Африка, Россия и Европа — в чем разница? Интервью с путешественниками на «Буханке»

В октябре Омск посетили участники кругосветной экспедиции на «Буханке» Александр Морозов, Николай Баландинский и Рустем Казамбаев.

Корреспонденту Om1.ru удалось поговорить с путешественниками на одной из городских заправочных станций и узнать у них о бензине в бутылках, великом африканском поэте Пушкине и следующей кругосветке.

Как возникла идея?

Как говорится, доездились. Я проехал больше миллиона километров и больше 50-ти стран на машине и захотел совершить что-то экстравагантное, например, кругосветное путешествие. А чтобы сделать его интереснее, решил поехать на чем-нибудь необычном. Выбор пал на нашу отечественную «Буханку», с ее няшно-мультяшной узнаваемой внешностью.

Как определили состав путешественников?

Очень просто: я (Александр) сел и поехал вокруг света со своей семьей. Мой компаньон Николай увидел, что все начало получаться и сказал: «Давай я поеду с тобой. Буду искать пассажиров». Я ответил: «Давай». Мы поехали вместе примерно от Балтики. В пути поняли, что не хватает человека, который будет заниматься профессиональной видеосъемкой наших приключений, познакомились с Рустемом и поехали дальше вместе. Он отлично снимает. У нас общий взгляд на многие вещи. Так и сформировался костяк экипажа. С нами обычно еще много пассажиров, но о них рассказывать долго.

Вы вообще работаете?

Я нет (смеется). Рустем — профессиональный оператор. Николай работает в сфере туризма, организует авторские туры, совмещает приятное с полезным. Только я безработный.

Как вы готовили автомобиль?

Никак. Я имею ввиду то, что там все серийное. Многие говорят, что у нас от «Toyota» запчасти, потому что никогда в жизни отечественный УАЗик не проедет вокруг света. Уверенно заявляю: в «Буханке» ничего нет от иномарок, все родное, с Ульяновского автомобильного завода, который тоже никак не готовил нашу машину. Только для удобства мы поставили в машину кондиционер, для экономии топлива — газовое оборудование, поменяли кресла на более комфортные. Бензобаки оставили стандартные, два по 25 литров, дурацкие совершенно, очень маленькие при ее прожорливости.

Как отреагировали на эту идею друзья и родные?

Покрутили пальцем у виска. Сказали, что на дачу на УАЗике страшно ехать, не то что в кругосветку. А дети ласково называли машину Бусей. Им она очень нравится.

На каких автомобилях вы ездите в жизни?

Мой «гражданский» автомобиль Honda Pilot, на мотоцикле много путешествую.

Чем отличается путешествие по России от путешествий по другим странам? Где лучше?

В современной Европе все пластмассовое, искусственное, но удобное. Там идеальные дороги и заправки. В Африке, наоборот, ничего нет. Там грязь, жара, болезни. Словно в альтернативную реальность попадаешь. Россия посередине: у нас много разгильдяйства, но все-таки цивилизация.

Все ли удалось, что вы запланировали на эту экспедицию?

Только вокруг света проехать, больше ничего. Сняли фильм, очень интересный, полу-игровой, не просто документальный.

Какие впечатления оставила поездка? Какие были трудности?

Разные. Список трудностей очень большой: климат, коррупция, бюрократия, угрозы, болезни, незапланированные расходы, даже непонимание со стороны некоторых экстремистских группировок в Африке: там не любят белых. Но когда местные узнают, что мы из России, успокаиваются, вспоминают Пушкина. Эфиопы и жители Конго считают его своим. В Конго даже есть аллея известных африканцев, среди которых — Александр Сергеевич.

Сколько километров проехали, сколько литров бензина и времени вы потратили на путешествие?

У меня (Александр) математический склад ума, поэтому я все подсчитываю. Мы проехали более 85 тысяч километров. Расход топлива я тоже записывал, но пока не подсчитал. Что касается времени, то официальный старт был 16 октября 2017 года, а неофициальный еще раньше, 7 июня 2017 года.

В пути машина ломалась?

Если бы не ломалась, я был бы сильно удивлен. Но поломок было мало, самая крупная из них случилась в Мексике. В Бразилии начал гудеть задний мост, а в на выезде из Мексики он приказал долго жить. Пришлось сделать «Буханку» переднеприводной. С мостом нам помогали, а мелкие поломки чинили сами.

Какая заправочная станция удивила вас больше всего?

Заправка в Африке: они там кустарные. В наш огромный 160-литровый баллон перекачивали газ из бытовых баллонов, которые выглядели так, словно их кидали с Эвереста. А бензин в Африке нам приносили в бутылках из-под виски. Не топливо, а какая-то мутная жидкость. Наверное, после этого у нас форсунки и засорились.

В России, кстати, самые классные заправки. В Германии, например, или Америке удобных заправочных комплексов с магазинами мало. А в России их много.

Уже планируете следующее путешествие?

У меня пять детей. Из-за длительного отсутствия дома я очень виноват перед ними. На самом деле, мы едем этапами, и, когда машина переправляется морем, возвращаемся на месяц домой. Чтобы загладить вину перед детьми, а заодно приучить их к жизни и путешествиям, мы с семьей в следующем году едем вокруг света. На другом автомобиле, не на буханке. Первый этап — путешествие через Россию. Ваш город будет одним из первых.

Машина будет интересная или это просто путешествие семьей?

Обязательно интересная. Чтобы привлечь внимание, нужно три составляющих: красивая идея, экстравагантный автомобиль и долгая история, чтобы люди «подсели».

Татьяна Гиль
редактор ленты новостей в Омске
31 октября 2019, 12:00