Верхом на пуле: объезжаем дурную Opel Astra OPC

280 сил на переднем приводе в полный газ под проливным дождем на извилистом картодроме? А где наша не пропадала! Вот только систему стабилизации отключу…

Прошлая Astra OPC ехала очень хорошо. Правда, только до первого поворота. Разгон буйного турбомотора заставлял нервничать даже бывалых, но однажды наступала пора рульнуть. И в этот момент жуткая недостаточная поворачиваемость выносила тебя строго вперед — неважно, на какой угол при этом был повернут руль.

У новой заряженной «Астры» сил уже 280, и это совсем не смешно. Физика процесса движения такова, что передняя ось автомобиля отвечает за направление, в большинстве случаев — еще и за привод автомобиля. И все хорошо, пока на переднюю ведущую приходится не более 200–220 л.с. Если «лошадей» на передке больше, то они начинают рулить машиной. Зачастую — вопреки пожеланиям пилота.

Совместить передний привод и огромный табун лошадей пробовали многие. Один из пионеров — Ford с Focus RS (305 л.с. и 440 нМ). Для компенсации паразитных подруливаний (Torque steering) использована передняя подвеска RevoKnuckle с отдельными поворотными кулаками. Благодаря им ось поворота проходит через центр колеса, что уменьшает усилие на руле. С избытком тяги на колесах борется самоблокирующийся дифференциал — он «прихватывает» начинающее пробуксовывать колесо.

В идеальном случае спортивный автомобиль имеет привод на заднюю ось, а передку остается только задавать направление. Когда все 4 колеса ведущие — тоже неплохо. В обоих случаях лошадиных сил может быть хоть мильон — машина поедет и будет при этом слушаться команд пилота.

Но в нашем случае — переднеприводный хэтчбек с огромной порцией тяги (свыше 400 нМ!) и мощности на передней, рулящей, оси. А с неба льет без остановки. И ёжусь я не от холода, а от нехороших ожиданий.

Падаю в опциональное кресло Recaro и пытаюсь с наскоку разобраться в настройках. С наскоку не получается. Регулируется тут решительно все – от углов наклона спинки и подушки, до валиков поддержки бёдер и боков.

Боковая поддержка и валики опоры бёдер надуваются пневматикой. Под каждую пару – своя отдельная клавиша.

Ко всему прочему, это не просто какой-то Recaro, а сидения, одобренные немецкой медицинской ассоциацией. Они проверили конструкцию и обивку и пришли к выводу, что осанка в безопасности. Жаль, что, как и у предшественницы, угол наклона спинки всегда такой, что сидишь вразвалочку и чуть полулежа.

При активной езде лежать откровенно неудобно, хочется поставить спинку вертикальнее, а не получается. Недоглядела немецкая ассоциация врачей.

По части эргономики отличий от уже хорошо знакомой нам Astra и трехдверки GTC немного. Панель приборов все с той же «чешуёй» клавиш, шкалы приборов такие же, но с разными вариантами подсветки.

Из нововведений – кнопки OPC и Sport, отвечающие за выбор режимов настройки шасси, акселератора, отдачи мотора и системы стабилизации. Первый переводится примерно как «Гуляй, рванина», а «OPC» можно перевести как «На все деньги!» Кто как, а за пределом дорог общего пользования мы ездили только в нем.