«Камень преткновения — Красный путь»: стало известно почему из генплана Омска исчез скоростной трамвай

Его, как выяснилось, убрали не совсем, а только из утверждаемой части. В обосновывающих материалах трамвайные пути остались.

Глава проектного бюро «ИТП Град» Илья Бальцер рассказал «Городу55», почему из генплана Омска исчезли трамвайные пути вдоль главных магистралей. Виной всему, как выяснилось, Красный путь.

«Мы полностью согласны с тем, что трамвай — это самый современный, эффективный и нужный Омску вид общественного транспорта. К моему великому сожалению, сегодняшнее законодательство не позволяет отразить в генплане этапность выполнения мероприятий. Я могу только показать ту картинку, которая должна быть в конце. И тут возникает конфликт. Камень преткновения — улица Красный путь. Чтобы трамвайная сеть нормально функционировала на Левом берегу, в Нефтяниках, в центре, нужно запустить линию по улице Красный путь. А для этого ее нужно заузить. Сделать это можно только после строительства дополнительных дорог в центре», — рассказал Бальцер.

Он подчеркнул, что решение может измениться по итогам общественных обсуждений. Кроме того трамвай не убрали из генплана совсем, а оставили, также как «Омск-Фёдоровку», в обосновывающих материалах.

Напомним, омские активисты собирают подписи под петицией в адрес мэра с требованием дать городу надежду на экологичное будущее и вернуть в генплан скоростной трамвай.