Volkswagen Tiguan. Быстрее, выше, сильнее

В Омске можно купить олимпийскую версию Volkswagen Tiguan.

Tiguan – одна из самых популярных моделей Volkswagen в Омске. Лучше продается только бюджетный Polo Sedan. Tiguan сложно назвать доступным, однако за четыре года в мире было продано 700 000 экземпляров этого компактного кроссовера. В чем же секрет популярности?

До недавнего времени Tiguan был доступен в Омске в пяти различных комплектациях. На днях появилась шестая – Sochi Edition. Все версии отличаются друг от друга не только набором опций, но и внешним видом. В основном это касается формы передней части автомобиля. Например, два исполнения, рассчитанные на бездорожье (Track&Style и Track&Field) имеют скошенный передний бампер, за счет чего увеличен угол въезда с 18 до 28 градусов. Остальные версии ориентированы в большей степени на покорение городских джунглей. Новинка сезона Sochi Edition относится к последним. Эту версию можно отличить по иной радиаторной решетке, оригинальным алюминиевым дискам на 18 дюймов, наружным зеркалам с контрастной черной лакировкой. Но кроме внешних отличий эта сочинская комплектация подразумевает богатое оснащение по очень приятной цене.

Садимся за руль. На передней панели все по-немецки строго и функционально. При помощи кнопок на руле выводим на бортовой компьютер информацию о запасе хода, пробеге с момента запуска, расходе топлива, средней скорости. Хотите дублирующий электронный спидометр в окне бортового компьютера? Пожалуйста, достаточно пары нажатий. А еще этими же кнопками можно изменить настройки автомобиля или активировать некоторые электронные системы.
Мягкий пластик верхней части передней панели можно сминать рукой, как резиновый. Другие элементы отделки более жесткие, но вполне приятны на ощупь.

В пути очень понравился центральный подлокотник, который можно регулировать не только по вылету, но и по наклону.
На заднем ряду комфорта не меньше. Удобный диван дополняется откидными пластиковыми столиками, установленными в спинках передних сидений. А сколько в автомобиле бардачков! Традиционный – перед передним пассажиром, второй – слева от руля, да еще и по выдвижному ящику под передними сидениями. Ну и конечно подстаканники, куда же без них? Их в Tiguan мы насчитали с добрый десяток.

Задний диван можно сдвинуть на 16 см вперед и отрегулировать угол наклона спинки. Впрочем, сделано это больше для увеличения объема багажника. Так скромные 470 литров за пару секунд превращаются 1510, при этом пол будет ровным.

На широких городских улицах Tiguan чувствует себя отлично. Тестовый автомобиль оснащен самым мощным в линейке 2-литровым турбированным двигателем TSI в 200 л.с. и 6-АКПП 4MOTION. При размеренном спокойном передвижении звук мотора не слышен, а переключения происходят мягко и практически незаметно, словно их нет вовсе. И это несмотря на то, что здесь не новомодный DSG, а старый добрый гидромеханический «автомат», правда, с шестью ступенями. Но стоит лишь посильнее утопить педаль газа, как автомобиль выстреливает вперед. Никаких турбоям и задержек с переключением. Кому нужны эти DSG?

Для более объективной оценки ходовых качеств, мы, конечно, выбрались на проселочную дорогу. Здесь в полной мере удалось насладиться отменной шумоизоляцией: никаких стуков по днищу и дроби камешков по аркам. Что касается ходовой части, то она вела себя так, будто под нами асфальт. В передней подвеске амортизаторы оснащены дополнительным демпфером, гасящим сильные удары. В результате пробои и вибрации на руле отсутствуют как вид.

Сзади – усиленный стальной подрамник и амортизаторы с большим объемом масла для предотвращения закипания жидкости во время динамичной езды по пересеченной местности.

Что касается внедорожного потенциала, то если не терять головы, то на Tiguan возможно многое. Наша городская версия с 200 миллиметровым клиренсом не спасовала ни перед глубокой колеей, ни перед крутыми подъемами, ни перед свежевспаханным полем. Автоматический полный привод подключался моментально, не допуская пробуксовки. Многодисковая муфта Haldex последнего поколения в штатном режиме для экономии топлива распределяет 90% момента вперед и лишь 10% – назад. Стоит одному колесу потерять сцепление, как до 50% момента устремляются на другую ось. Ход подвески невелик, но висящее колесо моментально подтормаживается и Tiguan ползет на трех колесах. Наблюдать этот процесс в действии нам удалось несколько раз.

Но вернемся к комплектациям. Кроме шести вариантов оснащения, производитель готов дополнить выбранный автомобиль теми опциями, которые жизненно необходимы именно вам. Кожаный салон? Стояночный отопитель с дистанционным управлением? Датчик контроля уровня в шинах? Нет проблем! За отдельную плату, разумеется. Но это не значит, что «в базе» вы получите пустой автомобиль. Минимальная версия Trend&Fun за 899 тысяч рублей со 122-сильным бензиновым мотором и МКПП уже оснащена полным электропакетом, функцией рекуперативного торможения, системой «Старт-стоп», климатической установкой Climatronic, аудиоустановкой, омывателями фар, подогревом передних сидений, обогревом форсунок стеклоочистителя, ESP, ABS с функцией ASR, электронной блокировкой дифференциала (EDS). Кроме того, здесь будут не только фронтальные подушки безопасности, но и система подушек для защиты головы водителя и передних и всех пассажиров, включая боковые подушки для водителя и переднего пассажира.

Всего в линейке двигателей Tiguan имеются наддувные бензиновые агрегаты объемом 1,4 (122 и 150 л. с.) и 2,0 литра (170 и 200 л.с.), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140 л. с. Коробок три, все шестиступенчатые: «механика», «автомат» и конечно DSG. Новая версия Sochi Edition доступна лишь с 2-литровым мотором и АКПП.

Впрочем, если вы выберете другую комплектацию, фирменная наклейка с логотипом Sochi-2014 на заднем стекле достанется вам бесплатно независимо от комплектации.

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Volkswagen в Омске, «Евротехцентр»
ул. Герцена, 60/2. Телефон: +7(3812)33–00–11


Александр Заремба
19 сентября 2013, 14:22