Veloster достаточно редкий гость на омских улицах. Впрочем, как рассказали нам в автосалоне официального дилера Hyundai в Омске, этот автомобиль и не рассчитан на широкую аудиторию. Все дело в его ярком внешнем виде необычной компоновке.
|
---|
Подходим к дилерской стоянке тестовых авто. Вот он стоит, играя на солнце острыми гранями и покатой крышей. Подходим со стороны водителя – перед нами купе. Обходим вокруг – хетчбэк! С водительской стороны всего одна дверь, как и положено купе, а с пассажирской две, как в хетче. При этом левая передняя дверь значительно длиннее правой.
|
---|
Садимся в салон. К нашему сожалению, здесь нет ничего экстраординарного. Довольно строгий темный цвет, все выполнено в соответствии с традициями марки. Разве что спортивные сидения с развитой боковой поддержкой и блестящие накладки на педалях подсказывают, что перед нами не скучный седан класса С.
|
---|
Ну, как же не заглянуть на задний ряд? Здесь с комфортом можно уместиться двоим взрослым. Если же ваш рост выше среднего, вы упретесь головой в скошенную назад крышу, а когда водитель решит открыть дверь багажника – получите по голове. Дело в том, что багажник открывается вместе с частью крыши, и, закрывая его, нужно попросить пассажиров пригнуться, об этом предупреждает и специальная информационная наклейка, расположенная на кормовой дверце.
|
---|
Место за водителем самое неудобное, мало того, что двери нет, так еще и в маленькое боковое треугольное окошко почти ничего не видно. Удобнее всего здесь будет чувствовать себя дети. К тому же такую конструкцию автомобиля можно смело называть самой безопасной для малышей. Ваш ребенок никогда не выскочит на проезжую часть, при остановке на обочине, дверь одна и она открывается только на тротуар!
|
---|
А теперь в путь. Ожидать многого от двигателя объемом 1,6 литра и мощностью 130 л.с. сложно, более мощные моторы на Veloster ставят, но в Россию пока не поставляют.Очень жаль.
|
---|
Разгоняемся с шестиступенчатым «автоматом» до «сотни» за паспортные 11,5 секунды и в поворот! А вот тут уже совсем иные ощущения. Veloster благодаря жесткой подвеске влетает в вираж, словно по рельсам, без единого намека на крен. Старый добрый McPherson (впереди) и надежная торсионная балка (сзади) настроены очень спортивно. Помогают им в этом газовые амортизаторы и низкопрофильная резина. По бордюрам не поскачешь, а вот прокатиться с ветерком по хорошему асфальту – одно удовольствие.
|
---|
Выше всяких похвал и отзывчивый острый руль. Немного не рассчитали скорость в вираже? Проснется система стабилизации и вернет на траекторию.
Резвые старты с места по прямой – явно не стихия Veloster, зато можно не думать о большом расходе топлива. Мы на трассе умудрились проехать «сотню» на шести литрах бензина. Пожалуй, в этом можно найти плюс небольшого мотора.
В автоцентре «Евразия плюс», нам рассказали, что в Омске Veloster чаще всего покупают молодые женщины, для которых стиль при выборе авто стоит на первом месте.
|
---|
В минимальную комплектацию входят фронтальные подушки и шторки безопасности, антиблокировочная, антизаносная системы и система стабилизации, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, электропривод стекол и зеркал, обогрев наружных зеркал, климат-контроль, маршрутный компьютер, цветной дисплей touch screen, блок управления магнитолой на руле, центральный замок и сигнализация с пультом, аудиосистема.
|
---|
Сложно назвать такую версию бедной. Но и стоит это все недешево - 849 тысяч рублей. Сегодня есть возможность сэкономить - на все комплектации у омского дилера действуют скидки – минус 50 тысяч рублей. Таким образом, минимальная цена Veloster – 799 тысяч рублей.
|
---|
Текст и фото: Александр Заремба, специально для портала Om1.ru. За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Hyundai в Омске, автоцентр «Евразия плюс». |