В Омске дорожает бензин. Почему так происходит и продолжится ли это в 2021 году?

За два месяца литр топлива прибавил 1 рубль 80 копеек.

В Омской области второй месяц подряд дорожает бензин. В декабре жителям региона преподнесли небольшой «подарок» — цена на литр топлива увеличиласьв диапазоне от 10 копеек до рубля. В итоге на заправках АИ-92 стоил 41,75–43,50 рубля, АИ-95 — 44,95–45,40 рубля, АИ-98 — 49,40 рубля.

После нового года повышение стоимости продолжилось— теперь топливо подорожало на 80 копеек.

Как утверждают эксперты, цена на бензин повышается из-за нескольких факторов. Основной — компаниям выгоднее продавать нефть за границу, чем реализовывать на внутреннем рынке. Происходит это по нескольким причинам:

Повышение цены на нефть марки Urals

Чтобы не допустить дефицита топлива на внутреннем рынке, в России нефтяным компаниям делают компенсации из бюджета при условии, что цена на нефть слишком высока. То есть, это стимулирует и покрывает компаниям ту разницу в доходе, которую они могли бы получить, если бочку с нефтью продали на внутреннем рынке. Если она слишком дешева, то механизм действует наоборот — это называется демпфер.

Александр Новак, вице-премьер РФ, на встрече с президентом Владимиром Путиным 22 декабря 2020 года:

Когда цены на нефть высокие, тогда демпфер платится из бюджета, а когда цены, наоборот, ниже, как сегодня это происходит, компания доплачивает в бюджет. Уровень, когда это нулевой баланс — примерно $50–55 за баррель.

При этом нефтяники сетуют, что этот механизм не всегда позволяет им компенсировать убытки. Значит, что им опять невыгодно продавать нефть на внутреннем рынке — и приходится повышать цены.

Если все эти факторы так и будут собираться воедино, то цены на омских автозаправках продолжат повышаться.

Правда, она повышается незначительно. По крайней мере, для омичей она не скачет вверх как для региональных автозаправочных станций:

«Цена на бензин или ДТ имеет много составляющих. Об этом уже давно много написано и сказано. Изменение любой из этих составляющих, как правило, приводит к росту оптовых цен на топливо. А вслед за оптовыми ценами вырастают цены и у операторов розничного рынка. То есть динамика цен непосредственно на АЗС зависит в основном от оптовых цен на моторное топливо.

При этом за счет установленного правительством ограничения на рост розничных цен топлива, тот прирост цен, что замечают клиенты на АЗС, гораздо ниже, чем прирост оптовых цен, по которым сети АЗС закупают топливо у поставщиков», — прокомментировали ситуацию порталу Om1.ru в компании «ЮНИГАЗ».