Вопрос об использовании подобного варианта рассматривался в администрации города на заседании комиссии по безопасности дорожного движения.
Ранее в мэрию уже поступали обращения с просьбой замены металлических пешеходных ограждений на зелёные насаждения. Специалисты отметили, что по ГОСТу в населённых пунктах можно устраивать сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части.
Однако их высота должна быть не менее 0,8 метра. Отмечается, что при посадке кустарник имеет высоту 30–40 сантиметров, а до нужных параметров дорастёт только через 3–4 года.
«Пока живая изгородь не вырастет до нормативной высоты 0,8 метра, дополнительно необходима установка традиционных ограничивающих пешеходных ограждений, — рассказал начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства администрации Омска Асхат Сабитов. — После формирования плотной живой изгороди, соответствующей нормативным требованиям, металлические ограждения будут демонтированы и внесены изменения в проекты организации дорожного движения. Демонтированные ограждения будут использоваться на других участках дорог».
Специалисты изучили опыт других городов по использованию живой изгороди, например, в Новосибирске, Томске, Тюмени, Казани и Волгограде и отметили, что в этих городах кустарники не используют вместо ограждений, так как заборы более быстровозводимы и позволяют оперативно предотвратить возможность перехода пешеходов вне зоны пешеходного перехода.
До конца этого года агрономы Управления дорожного хозяйства и благоустройства высадят 14 100 кустарников различных пород.
Первыми на очереди станут:
Также в департаменте отметили, что на этих участках останутся металлические ограждения или будут установлены, если их там ещё нет.
Подписывайтесь на нас в ВК.