Большую часть нашего рынка в сегменте бюджетных седанов занимает Hyundai Solaris. Здесь же такие серьезные конкуренты как Kia Rio, Volkswagen Polo седан, Chevrolet Cobalt, Nissan Almera. В такой компании 301-му достаточно сложно бороться за место под солнцем. Однако ему есть что предложить покупателю.
|
---|
Производится автомобиль на испанском заводе в Виго. Европейская сборка — неплохой козырь для омских покупателей, особенно если это никак не отражается на цене |
Первое, на что мы обратили внимание при встрече с автомобилем — строгий мужской дизайн. При этом не лишен «француз» и изящества: фигурные выштамповки по бокам и рельефный капот. Несмотря на то, что 301-й построен на платформе 208-го хэтчбека, внешность вышла очень гармоничной. Ведь производитель не просто приделал багажник к готовой модели, а создал самостоятельный автомобиль с гармоничным кузовом.
Садимся в салон, тут тоже все на уровне. Пластик отделки панели жесткий, но выглядит он прилично. Кстати, о жесткой пластмассы. Покупатели обращают на это внимание из-за того, что панель из дешевых «деревянных» материалов со временем начинает скрипеть. Однако в 301-м жесткий пластик посажен не на клипсы, а на болты, что вместе с хорошей подгонкой деталей убережет будущего владельца от появления неприятных «сверчков».
|
---|
Рулевое колесо выглядит совсем не так, как ожидаешь в бюджетном седане |
Управление магнитолой традиционно для «французов» вынесено не на руль, а на подрулевой джойстик. Тем не менее «баранка» без кнопок, выглядит стильно и современно благодаря нижнему «срезу».
Регулируется руль только в вертикальной плоскости, но водительское сидение имеет регулировки по высоте. Добавляет удобства откидной центральный подлокотник, которым тестовый автомобиль оборудован опционально.
|
---|
Управление печкой и кондиционером смотрится как панель управления климат-контролем |
Дефлекторы воздуховодов отделаны черным лакированным пластиком, им же оформлена центральная панель. Такая отделка придает внешнему виду изрядную долю лоска. Кроме этого, покупатель может выбрать на свой вкус цвет обивки салона — темный или светлый. Кому что нравится.
А вот клавиши электростеклоподъемников мне пришлось поискать. Все четыре кнопки вынесли на центральный тоннель. Привыкнуть к этому за время теста так и не удалось. Задним же пассажирам для того, чтобы опустить стекла понадобится и вовсе тянуться в ноги. Им также придется обойтись без пепельницы, подстаканников, подлокотника и центрального подголовника, хотя третий ремень присутствует. Но все это компенсируется изрядной долей свободного пространства. По этому показателю 301-й не уступает седанам классом выше.
506 литров багажного отделения также отличный показатель в классе. В нашей комплектации спинки задних сидений можно сложить.
|
---|
Кнопки электростеклоподъемниками расположены красиво, но очень непривычно |
Еще одним весомым плюсом модели является выбор из трех моторов. Хотите сэкономить на топливе — выбирайте 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 (72 л. с) и появляйтесь на АЗС только по большим праздникам. Дизель также очень экономичен, но предлагается он только в топовой комплектации за довольно серьезную сумму в 681 900 рублей.
Тестовый автомобиль оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л.с. Этот вариант порадует ускорением в 9,4 секунды до сотни и расходом в 6,5 литров в смешанном цикле.
На ходу автомобиль порадовал абсолютной предсказуемостью. В этом большая заслуга адекватно настроенного электроусилителя и подвески. Едем по асфальту — неплохо, выезжаем на бетонную полосу взлетной полосы и совершенно не чувствуем навязчивых стыков плит. Слышим, но не ощущаем пятой точкой. Большие ямы сопровождаются громким звуком, но подвеску не пробивает.
|
---|
Рычаг современной 5-ступенчатой «механики» имеет немного увеличенные ходы, но передачи включаются четко и легко |
Производители утверждают, что Peugeot 301 изначально создавался для стран с тяжелыми погодными и эксплуатационными условиями. Французские инженеры ставили перед собой шесть главных принципов, на которых нельзя экономить: долговечность, простор в салоне, экономичность, качество восприятия, удовольствие от вождения и низкая цена. По этим показателям Peugeot 301 точно вышел сбалансированным.
|
---|
Джойстик управления зеркалами помещен слева от руля, рядом с корректором фар и кнопками отключения парктроников, системы стабилизации и открывания багажника |
Всего комплектаций автомобиля три. Базовая версия Access за 455 900 рублей включает в себя 15-дюймовые диски, аудиоподготовку, ABS, водительскую подушка, центральный замок с иммобилайзером, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла. В этой комплектации доступен только 72-сильный мотор с «механикой».
|
---|
При складывании спинок заднего дивана ровного пола не образуется, зато под поликом полноразмерная запаска и много свободного места для полезных мелочей |
За более дорогую версию Active придется выложить 505 900 рублей. Тут уже будет присутствовать кондиционер, передние противотуманки, обогрев сидений и дворинков а также наружные зеркала с электрорегулировками и подогревом.
|
---|
Стыки плит на «бетонке» в салоне звучат громко, но на кузов колебания почти не передаются |
Топовая комплектация Allure стоит уже 620 900 рублей. Здесь вам и 16-дюймовые литые диски, и кондиционер с электронным управлением, и кожаная отделка, и ESP, и передний центральный подлокотник, и аудиосистема с монохромным ЖК-дисплеем и поддержкой CD+MP3+Bluetooth.
Технические характеристики тестового автомобиля
Peugeot 301 1.6 VTi | |
---|---|
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4442 |
Ширина, мм | 1748 |
Высота, мм | 1466 |
Колесная база, мм | 2652 |
Колея передняя/задняя, мм | 1501/1478 |
Снаряженная масса, кг | 1090 |
Объем багажника, л | 506 |
Рабочий объем, куб. см. | 1587 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 115/6050 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4000 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, сек | 9,4 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,4 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Peugeot в Омске, автоцентр «Евразия Юг». |
Александр Заремба