Новый Audi R18 e-tron quattro оснастят лазером

Дебют новинки состоится на 6-часовой гонке в британском Сильверстоуне 20 апреля 2014 года.

Audi Sport представило новый прототип класса LMP1 сезона 2014 года. Одна из инноваций, внедренная в автомобиль, лазерный фары, который будут работать в паре с диодными. Луч лазера проходит через линзу с фосфоресцирующими свойствами и, по словам инженеров, обеспечивает более однородное освещение дороги. Не исключено, что в дальнейшем такие технологии появятся и на серийных моделях.

Компоновка нового Audi R18 e-tron quattro под новый регламент гонок схожа с использовавшейся ранее, при этом автомобиль получил еще одну гибридную систему в дополнение к существующей. Усовершенствованный силовой агрегат V6 TDI, используемый для привода задних колес, расходует до 30% меньше топлива, чем его предшественник.

Также турбокомпрессор двигателя был впервые связан с электромеханизмом, позволяющим преобразовывать тепловую энергию отработавших газов в электричество (например, при достижении максимального давления в системе), которое также поступает в инерционный аккумулятор. При разгоне автомобиля в зависимости от выбранного режима работы сохраненная энергия подается либо на мотор-генератор, вращающий передние колеса, либо на инновационный электрический турбокомпрессор. Также у болида улучшена безопасность, обзорность, эргономика, аэродинамика, вес.

Планируется, что в спортивном сезоне 2014 года будут участвовать три Audi R18 e-tron quattro. Две из них выступят на всех восьми этапах Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), а третий приготовлен для июньской гонки «24 часа Ле Мана».