Китайская автокомпания Kaiyi, которая организовала контрактную сборку автомобилей на заводе «Автотор» в Калининграде, планирует свернуть производство и поставки на российский рынок. Причиной этого стало решение концерна Chery, которому принадлежит марка Kaiyi. Об этом сообщает «Авто Mail»: по информации источника, модельная линейка Kaiyi не удовлетворяла потребительские запросы на российском рынке.
В отличие от Kaiyi концерн BAIC решил продолжить производство на «Автоторе» и углубить процесс сборки. В 2025 году на заводе начнётся производство дизельной модификации внедорожника BAIC BJ60, а в будущем году планируется вывод гибридного кроссовера BAIC X75.
Ранее в начале 2025 года стало известно о проблемах с поставками этих брендов на российский рынок, когда крупный дилерский холдинг «Рольф» отказался от продажи автомобилей Kaiyi и BAIC. В результате только за первый квартал 2025 года количество автосалонов, работающих с этими марками, сократилось на 20 и 15 соответственно. В ответ на это дистрибьюторы предлагали скидки до 600 тысяч рублей на автомобили.
Как сообщил ранее проект «Авто Mail», в 2024 году китайские автокомпании BAIC и Kaiyi принесли около 4,3 млрд рублей убытков заводу «Автотор», что также подтверждается отчётами этих компаний по российским стандартам бухгалтерской отчётности.