Opel Astra GTC: зимний драйв

Да, мы уже как-то говорили про великолепный трехдверный хэтчбек от Opel. Но тогда это была «механическая» версия. Сейчас – с АКПП. И не вижу повода еще раз не дать на ней жару!

Коллега Николай не верил, что переднеприводное купе вполне сносно может идти боком. Не Evolution, конечно. Но…

Руль до упора влево, ручник вертикально вверх, педаль газа в полу, а малообъемный, но 140-сильный мотор непрестанно воет где-то в районе 6 000, вися на отсечке второй передачи…

И на глазах крановщиков-механизаторов машина вполне сносно описывает полукруг за полукругом между фонарными столбами.

И, что характерно, у нее это получается. А после получаса непрерывных упражнятельств в колхозной «джимхане» коробка живая, мотор не сходит с ума. Только тормоза дымят и плавят снег, налипший на модные литые диски.

Перед коллегой несколько неудобно, конечно. Хотя и сам он машину эту, надо сказать, не бережет.

У опелевских коробок очень неплохой адаптивный алгоритм. За день-другой езды можно отучить ее от 5 и 6 передач в городе и переключений на 2 000 об/мин. Тогда-то и заиграет 140-сильный турбомотор эластичностью и живым подхватом во всем диапазоне оборотов, кроме красной зоны тахометра и самого его низа.

C другой стороны, если выбирать между 1,4Т на механике и таким же мотором, но как сейчас, на автомате, я бы выбрал все-таки автомат. С ним меньше замечаешь турбоямы на старте, и можно не бояться постыдно заглохнуть. К тому же, паспортная динамика страдает несильно, а расход топлива не страдает вовсе. В бодром режиме городской цикл - это 12 л/100 км, согласно данным борт.компьютера. По словам коллеги-хозяина, в городе в нерабочее время удается уложиться в 9 литров на сотню.

Заливается, по сложившейся традиции, на "Газпромнефти", но сугубо 95м. Говорит, что крутящего момента и так навалом, антипробуксовочная система на старте работает без перерыва. А если переходить на G-drive, то и электроника машину не удержит.

Opel Astra GTC: технические характеристики

Данные приведены для Opel Astra GTC с мотором 1,4 л и МКПП
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 364
Макс. мощность, л.с./об./мин. 140/4900-6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
200/1850-4900
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая Hipersprut со стойками McPherson, жесткой стяжкой верхних опор стоек
Задняя подвеска Полузависимая, с упругой балкой и механизмом Уатта
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с. 9,9
Размеры, мм
длина 4 466
ширина 1 840
высота 1 482
колесная база 2 695
дорожный просвет 145
Снаряженная масса, кг 1 318
Шины R17 — R19
Объем багажника, л н.д
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,3
загородный цикл 5,9
смешанный цикл 7,2
Емкость топливного бака, л 60

Текст: Кирил Зайцев