«Живую» версию приподнятого хэтчбека Lada Xray показали на закрытой презентации дилерам. Отличий во внешности от концепта больше, нежели у макета Lada Vesta и серийной Lada Vesta. Таким концепт Xray предстал перед нами на прошлогоднем Московском автосалоне:
|
---|
А вот что получилось в итоге:
|
---|
X-образное лицо сохранилось, Х-образная подштамповка тоже. Стив Маттин не наврал. Пилотная партия уже выполнена и проходит финальную обкатку. Конвейер под Xray модернизировали: в частности, там установлены новые роботы.
|
---|
Поговаривают, что доводкой машины занимались не в Тольятти, а в Румынии - специалисты Dacia, авторы оригинального Sandero. |
Что известно о самой машине: она построена на базе Renault Sandero Stepway, причем, если внимательно разглядеть фото интерьера, то становится понятно, что «Степвея» нового — выдают подрулевые переключатели и медиасистема. Но оформление консоли в итоговой версии должно быть максимально аутентичным.
|
---|
Подвеска от Renault, а остальная техника во многом отечественная. Например, моторы: АвтоВАЗ планирует устанавливать на Xray свой новый 1,8-литровый агрегат (123 силы), также будет «ниссановский» 1,6 (114 сил) и собственный 106-сильный от «Приоры». Роботизированная трансмиссия, что характерно, тоже встанет своя — АМТ — а не новый Easy' R, который с июля устанавливается на Sandero. На наш взгляд, шаг более чем правильный: ВАЗовский робот лучше.
|
---|
Почему оригинальный робот Renault не так уж хорош, можно почитать в нашем честном обзоре. |
Старт продаж серийного Xray намечен на декабрь — через месяц после седана Lada Vesta. Что касается цен, то, очевидно, они будут чуть выше, чем на Renault: ранее Бу Андерссон называл цифры «примерно от 575 тысяч», но с тех пор евро опять вымахал. С другой стороны, Xray будет локализован на 65%. Так что может случиться чудо.
|
---|
И на закуску — серийная Lada Vesta, которая выглядит действительно круто. Особенно если учесть, что АвтоВАз еще 2–3 года назад производил вариации на тему «Зубилы» и «Классику». |