Mitsubishi ASX: запоздалая работа над ошибками

Под видом рестайлинга нам предлагается, по сути, новый автомобиль. Ну, или изрядно обновленный.

ASX изначально пришелся некстати. К 2010 году на рынке уже устоялись и чувствовали себя королями Qashqai, Yeti, Tiguan, ix35, Rav4. Потребности в еще одном кроссовере, вроде как, и не было. Но он все равно появился.

Не сказать, чтобы пришел к успеху: за 2012 год, например, по данным «АЕБ», только 568 «АСХ' ов» в Екатеринбурге обрели хозяев. В то время как Tiguan выбрали 1 178 человек, KIA Sportage — 1 297 и RAV4 — 1 438 человека соответственно.

Трудно сказать, почему так. Наверно, потому, что ASX почти по всем параметрам проигрывал перечисленным конкурентам. Особенно по части подвески. Ее не было.

Этот печальный факт перекочевал и к близнецам-лицензиатам от PSA — Peugeot 4008 и Citroen AirCross. Вот что мы писали про первого из них без малого года назад:

«Мелкий рельеф и трещины подвески еще как-то сглаживают, но на неровностях среднего калибра чувствуются жесткие удары. Ходовая рельеф не переваривает, а именно что отрабатывает: гулко, жестко, негуманно».

Пока непонятно, подвергнутся ли модернизации братья-близнецы, но вот ASX наконец-то проапгрейдили. И наконец-то поставили ему подвеску! Нет, и раньше там что-то было — какие-то пружины и какие-то стойки. Но после езды на нем даже Civic Type R и Mazda 3 MPS казались всего лишь чуть-чуть жестковатыми. Теперь эта родовая беда в прошлом.

Новый ASX научился скруглять ямы и кочки, умеет стабильно вести себя в колее и не раздражает пробоями по каждому удобному случаю. Даже если всего лишь наезжаешь на рельсы.

При этом крошка-Mitsubishi не потерял в устойчивости на прямой, стабильности в поворотах и в умении держать кузов ровно над дорогой, проезжая вираж за виражом. Ходовая больше не досаждает вибрациями неподрессоренных масс на «гребёнке». Плавность хода — на твердую 4+.

У меня всего один вопрос: почему так нельзя было сделать изначально? Зачем понадобилось тянуть почти три года, чтобы поменять характеристики резино-технических изделий подвески, ее эластокинематику и набор деталей?

Вариатор с двигателем тоже, по ходу дела, перенастроили. Машина стала меньше задумываться в ответ на нажатие педали газа и шустрее реагирует на запросы водителя. При езде преимущественно по городу не пришлось даже прибегать к ручному режиму.

Сдуру влетев в снег, не сразу понял, что тестовая машина — переднеприводная. Только моргание значка антипробуксовочной системы заставило задуматься: почему машина пробуксовывает, а не гребет всеми четырьмя? Ведь идет же. Вперед и вперед. И зарываться не думает. Но вот нет: ведущая ось одна. Хотя для большинства жителей мегаполиса и ее хватит.

А еще он стал тише. И наконец-то появилась другая штатная медиасистема, у которой есть ориентирующаяся навигация и возможность слушать музыку со свого телефона через Bluetooth.

Mitsubishi ASX после фейслифтинга
Николай Ковалевский