Обсуждение 220-ФЗ о перевозках пассажиров в Омске дошло до жарких споров

Применение закона оказалось «сыровато». Такой вывод можно сделать по итогам встречи представителей городского департамента транспорта, частных перевозчиков, депутатов, Госавтоинспекции.

19 января состоялся круглый стол, на котором обсуждалось вступление в силу 220-го федерального закона. О нем уже много говорилось, однако его применение вызывает немало вопросов, что явно доказали возникающие споры между собравшимися.

Прежде всего, не все оказались согласны с тем, что нелегальных перевозчиков нужно лишать работы. Что касается легальных, то и они пока не готовы к новым реалиям. Так, необходимо дополнительное техническое оснащение, замена самих транспортных средств.

По словам главы дептранса Виталия Маслика, миллионный город должен передвигаться на автобусах большой и средней вместимости, но и маршрутные такси имеют место быть. И неважно, частное предприятие это или муниципальное. Должна быть пропорция.

При этом недавнее поднятие стоимости проезда в маршрутках по сути лишь вернулось на прежний уровень, когда в прошлом году омичи уже ездили по 20 рублей, отмечали частники. Они же, кстати, призвали пассажиров не просить останавливаться водителя на каждом углу в нарушение законодательства.

Вообще же, было высказано мнение, что закон заточен под Москву, но никак не под Омск. По итогам встречи сложилось впечатление, что у каждой стороны своя правда. Полностью заработать документ должен летом 2016 года. Работы еще много.

Подробный обзор встречи и контрмнений — здесь.

Ирина Любых
корреспондент
19 января 2016, 15:11