Самое страшное пережили: пик паводка в Омске пройден

По данным МЧС, городская уличная сеть практически вся расчищена, хотя сложности до сих пор встречаются. Например, на том же Красноярском тракте, по которому ранее полностью перекрыли движение.

Ежедневно от горожан поступает по 500–600 звонков о различных подтоплениях домов, дорог, каждый из которых спасатели стараются отрабатывать, рассказал на минувшей пресс-конференции глава регионального МЧС Владимир Корбут. Он пояснил, что, снег хоть и вывезен в большом количестве, водопропускные сооружения не были прочищены. Зато к оказанию помощи, помимо основных сил МЧС, готовы бригады студентов-волонтеров.


Владимир Корбут, начальник ГУ МЧС России по Омской области:


— В городе нет ЧС. На сегодняшний день есть 15 частных домов, где вода близко, два дома почти подтоплены, вода на уровне пола. Водопропускные сооружения частного сектора прочищены, все работают. Также уличная сеть практически вся прочищена. 29 марта был максимум подтопления — 14 улиц. Сейчас тенденция пошла на спад, и мы не прогнозируем ухудшения обстановки.

Так, пока вода еще стоит по улице Дунаевского, 9-й Кировской, 5 Декабря, Материальной, 70 лет Октября, 15-й Амурской, «но катастрофического подтопления нет». Как признался начальник ведомства, спасатели ожидали больших проблем.

Вместе с тем ситуация на ранее перекрытом из-за паводка Красноярском тракте все еще напряженная, хотя движение по нему частично открыли. Чтобы не допустить прохождения вод, там уложили более пяти тысяч мешков с песком, получилась небольшая дамба.

Отдельно было упомянуто озеро Чередовое, расположенное за железнодорожным вокзалом. Там возможно подтопление низменных участков. Помочь в отведении вод в Иртыш должен искусственный канал. К тому же с наступлением тепла по всему городу началось активное испарение, влага уходит в атмосферу.

Владимир Корбут:

— За 2–5 дней мы можем спрогнозировать ситуацию, увидеть, что может произойти. Если уровень воды начнет повышаться, мы не допустим наступления ЧС. Но страшного в городе уже ничего не будет, самое ужасное мы пережили — пик паводка прошел 3–4 апреля.