— Показательно, что вчерашняя прямая линия с президентом страны началась с вопроса о состоянии дорог в Омске. Плохие дороги этой весной обсуждают везде: в гаражах, во дворах, в социальных сетях, на форумах, в школах и институтах. Порой кажется, даже дети в детсадах, выходя на прогулку, ругают власть за огромные ямы и грязь. Не отстают и СМИ с блогерами. На «Первом канале» высмеял Омскую власть Ургант, а блогер Варламов специально прилетал в Омск, чтобы разразиться целым циклом обличительных фотографий с комментариями про бездарное управление городом.
Что изменилось с тех пор, как в Омске «растаял асфальт» и общественность начала кипеть от негодования? Асфальт разбивается все больше, дорожники пытаются его латать битым кирпичом, «холодным асфальтом» и строительным мусором. Автомобилисты продолжают штурмовать остатки дорог, выделывая виртуозные виражи в попытках объехать бесконечные ямы.
— Чиновники, как обычно, успокаивают, просят потерпеть и даже предлагают горожанам самим взяться за лопаты. Впрочем, на дорожный ремонт в этом году обещают выделить почти миллиард рублей. Правда, 349 миллионов рублей из этого миллиарда потратят на достройку путепровода на 15-й Рабочей. Остальные деньги направят на ремонт 21 улицы. Список уже объявлен, где под номером 9 значится улица Лермонтова. При этом внимания дорожников удостоится лишь участок от проспекта Карла Маркса до улицы Богдана Хмельницкого. Оставшийся отрезок останется, видимо, таким, каким был все эти годы.
— УФМС России по Омской области, расположенное на вышеуказанном участке дороги, является главным территориальным органом миграционной службы в регионе. В здание управления приезжают не только проживающие в городе Омске граждане, но и жители всей Омской области, соседних регионов, иностранных государств. И если честно, стыдно перед ними за такое состояние дороги у самого управления. Стыдно за отсутствие трамвайной остановки «25-я Линия» как таковой. Есть условный бугорок из остатков былого остановочного комплекса и все. Да и он становится недоступен в период проливных дождей и таяния снегов, и пассажиры, как разбойники, стоят поперек трамвайных путей.
— Дорога не видела капитального ремонта с 1998 года. В этом году она и вовсе превратилась в настоящую полосу препятствий. Автовладельцы, заехавшие сюда, рискуют не только пробить шины, но и погнуть диски и рычаги о рытвины и огромные выбоины с острыми краями. Так, не раз приходилось обращаться с запросами в администрацию по данной проблеме, но в ответ слышится лишь — улица Лермонтова не входит в число городских дорог первой категории, которые ремонтируются в первую очередь. При этом нужно понимать, что улица на участке от 20-й до 25-й Линии не просто дворовый проезд. Здесь находится много учреждений федерального уровня и другие крупные организации, из-за чего дорога загружена постоянно, а асфальта на ней с каждым годом остается все меньше.
— Наша компания дважды ремонтировала дорогу за свой счет. Дело в том, что к нам в течение трех лет дважды приезжал президент «Киа Моторс Рус», и чтобы не было стыдно за Омск перед президентом, каждый раз мы делали ямочный ремонт этого участка дороги за свой счет. В прошлом году мы все лето писали жалобы, вызывали сотрудников ГИБДД, которые добросовестно выписывали предписания, но все как об стену горох. Ответом на наши жалобы и предписания стало появление рабочих ДРСУ, приехавших в августе. Они сняли фрезой асфальт на нашем участке дороги и… исчезли. Только в октябре вместе со снегом появились и работники ДРСУ, забросали в лужи асфальт и уехали. Естественно, этот « асфальт» весной и растаял, только вот ямы остались.
Фото и видео: личный архив Александра Зарембы