В Омске пока не штрафуют маршрутчиков на 300 тысяч

Власти опасаются, что слишком жесткие меры могут дестабилизировать рынок перевозок, поэтому будут закручивать гайки постепенно.

Больше 40 перевозчиков могли быть оштрафованы на крупные суммы, так как они не оформили должным образом транспортные карты. Об этом заявил сегодня министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор Белов.

Новый закон, регулирующий рынок пассажирских перевозок, вступил в силу 15 июля 2016 года, и за это короткое время в списках нарушителей оказались 40 перевозчиков. Тем не менее, как утверждают в Минпроме, по просьбе губернатора Виктора Назарова никаких жестких мер к ним не применяется – власти ограничились лишь предупреждением, чтобы дать участникам рынка время перестроить свою работу и оформить все необходимые документы, однако нарушителей все-таки занесли в электронную базу.

Напомним, что за отсутствие транспортных карт водители могут заплатить штраф в 5 тысяч рублей, руководители предприятий – 30 тысяч, а сами перевозчики, в том числе и индивидуальные предприниматели, которые приравниваются к юридическим лицам, — 300 тысяч рублей.

Маршрутные карты выдаются местными администрациями, однако в Омск такие карты поступили довольно поздно.

Отметим, что в непростой ситуации сегодня оказались водители «газелей», которые должны быть убраны с городских магистралей до конца года. Их владельцы пытаются обойти новый закон, выдавая следующий по маршруту транспорт за заказной, но эти уловки вряд ли помогут избежать ответственности.


Министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор Белов:


— Мы видим уловки, которые сегодня применяют перевозчики, не получившие маршрутные карты. Они пытаются работать на маршрутах под видом заказных перевозок, под видом такси, когда с «газельки» снимаются лишние сиденья. Мы все это видим и фиксируем их в базе данных. И как бы перевозчики не доказывали, но если они с завидной регулярностью появляются на одном и том же маршруте как будто бы по заказу, мы понимаем истинное положение дел (цитата по сайту «Омскрегион»).

Отметим, что омские власти надеются вывести рынок транспортных услуг из тени и заставить перевозчиков платить налоги с реально получаемых доходов. Для этого ведется анализ существующих маршрутов и просчитывается возможная прибыль предпринимателей. И в этой работе активно участвуют налоговые органы.