В Омске подрядчиков просят сделать так, чтобы вода не застаивалась на дорогах

Так как при ремонте дорог нет возможности построить ливневую канализацию, предлагаются другие пути спасения от потопов на дорогах.

Помимо плохих дорог (что должно быть исправлено уже в ближайшем будущем), автомобилисты, да и пешеходы всегда страдали из-за того, что во время сильных дождей или после таяния снега воде некуда уходить, и от этого топит дороги и тротуары.

Вместе с тем отсутствие ливневой канализации сокращает и межремонтный период эксплуатации дорог, то есть время, которое она может прослужить без ремонта, подтверждают дорожники.

— Подрядчикам было указано — на тех участках, где отсутствует ливневая канализация, перед началом ремонта сделать геодезическую съемку, чтобы определить высокие и низкие точки, и обеспечить хотя бы поперечный и продольный уклон, чтобы вода не застаивалась на проезжей части, — рассказал о возможном пути выхода замминистра строительства и ЖКК Омской области Александр Фрикель.

Он также пояснил, что строительство ливневок возможно только при полной реконструкции дорожного полотна, а это, естественно, другие объемы финансирования:

— Понятно, что ливневую канализацию в такой вид работ, как ремонт асфальтобетонного покрытия, мы включить не можем. Такие виды работ выполняются лишь при реконструкции автомобильной дороги. Там, где была реконструкция, везде устраивалась ливневая канализация с дождеприемными колодцами.

Добавим, в последние годы реконструкции подверглось немного омских дорог. Это, например, улицы Андрианова, Завертяева, 24-я Северная, а также совсем недавно — Любинский проспект.

Также напомним, около месяца назад, в июле, первый заместитель мэра Сергей Фролов заявил, если средства на дороги будут регулярно выделяться, то к 2021 году ливни перестанут быть для омичей катастрофой.