Депутаты Горсовета намекнули, что маршрутчиков-нелегалов пора в Омске сажать, а не штрафовать

Представитель Заксобрания Валерий Кокорин предложил разделить функции департамента транспорта, отдельно выделив менеджмент и хозяйственную деятельность.

На сегодняшнем комитете по финансово-бюджетным вопросам в Горсовете депутаты ожидаемо устроили дебаты из-за неутешительного состояния муниципального пассажирского транспорта. Высокий градус перепалке задал директор департамента Омска Виталий Маслик, сообщив, что кредиторская задолженность к концу года может достигнуть 400 миллионов. И сослался на нищий омский бюджет.

В свою очередь, депутат Андрей Никитин сокрушался, что городской транспорт не может выйти из «чёрной дыры». На что Виталий Маслик ответил, что проблема решается, и после вступления в силу 220-ФЗ маршрутчиков штрафуют на сумму от 30 до 300 тысяч рублей.

Тогда как Дмитрий Лицкевич выступил с предложением оставить автобусы средней и большой вместимости в городе, а маленькие «Газели» задействовать на подвозе на окраинах города. И тогда частные перевозчики сами будут бороться с нелегалами.

Между тем депутат Заксобрания Валерий Кокорин призвал разделить функции департамента транспорта и напомнил про создание единых диспетчерских, о которых говорится уже не первый год, но которых до сих пор нет.


Валерий Кокорин, депутат Заксобрания Омской области:

- Мы все увлечённо обсуждаем вопросы хозяйственной деятельности, а должны обсуждать, как пользоваться транспортом нашим горожанам. Мы договаривались, что надо разводить функции хозяйствования и управления транспортом в городе. Их надо разводить. Департамент транспорта должен иметь спутниковое слежение и диспетчерские пункты. Дептраснпорта не должен отбирать лучшие маршруты и жиреть, а подвозить людей к школам и детсадам. Мы говорили о преференциях транспорта большой вместимости, но это бесполезно. Надо принять решение и разделить эти функции.

А Юрий Федотов намекнул, что нелегальных перевозчиков надо не штрафовать, а сажать. И предложил либо окончательно добить муниципальный транспорт, либо дать ему новый шанс.

Юрий Федотов, председатель финансово-бюджетного комитета Горсовета:

- Общественный транспорт на грани развала. Надо либо его окончательно развалить, либо сделать как в Москве. Там работают и муниципальный, и частный транспорт. А мы 65 процентов отдаём в тень. Когда траву не постриг у дома, его штрафуют, а когда сел и поехал без документов, он преступник, а его предупреждают.

В результате депутаты решили обратиться в надзорные ведомства – налоговую инспекцию, УГАДН и ГИБДД, чтобы вывести из тени «черных» маршрутчиков силовыми методами.