Сегодня, 29 ноября, на заседании Общественного совета при РЭК Омской области городские и региональные власти схлестнулись из-за повышения тарифов за проезд.
Директор департамента транспорта Омска Алексей Мартыненко заявил, что реальная себестоимость поездки составляет 29,26 рубля, тогда как тариф установлен на уровне 27,3 рубля. Потому ПАТП терпят убытки.
— С каждого пассажира эти 2 рубля — убыток. Низкий тариф — причина убытков. Из-за этого у ПАТП сложилось тяжелое положение. Это идет еще с 2015 года, когда тариф был 21 рубль, а фактические затраты — 25 рублей. За прошлый год мы перевезли 99 миллионов пассажиров и получили 366 миллионов рублей убытков.
Он также предложил включить в тариф покупку нового транспорта.
Чтобы муниципальные перевозчики не обанкротились, департамент транспорта предлагает включить в тариф покупку нового подвижного состава. Это приведет к значительному росту тарифа до 35–42 рублей. Но региональная экономическая комиссия готова повысить тариф только на 2,5 рубля.
— ПАТП предложили тарифы от 35 до 42 рублей, на 142 миллиона хотят купить новые автобусы, — говорит. — Рост тарифов составит от 35 до 56%. При этом на 2017 год производственная программа должна планово сократиться на 30%. Мы исключили лизинг, уменьшили количество шин и других комплектующих. Итого плановый рост на 2017 год по тарифам 8,8%. Средний тариф — 29,9 рубля.Как утверждает представитель РЭК Омской области, в региональном бюджете на новые автобусы нет денег.