Вам это не нужно! Топ-3 самых бесполезных опций в автомобиле

Сейчас мы сэкономим вам несколько сот тысяч рублей. Так что читайте внимательно!

На то, чтобы вытащить из вас деньги, работает огромная индустрия в индустрии. Инженеров с их ноу-хау подхватывает армада копирайтеров и маркетологов, которые объяснят вам, что вот эта AMAAAAZING штука вам непременно нужна, пусть даже и за 250 800 рублей (с НДС) сверху. Никому не верьте, проверяйте сами! Или слушайте нас — мы уже всё сами проверили.

MirrorLink / Android Auto / Apple CarPlay

Формально на этот материал меня подвиг опыт общения с инфотейнментом нового Skoda Kodiaq. Большой чешский SUV имеет один из самых продвинутых на сегодня медиакомбайнов, но с парой изъянов, которые свойственны не только ему. Речь про интерфейсы взаимодействия со смартфонами — Mirror Link и пару Android Auto / Apple CarPlay.

Если очень кратко, то это весьма неловкая попытка подружить бортовую медиасистему и смартфон в вашем кармане. Mirror Link состоит из двух частей: условно, «клиента» и «сервера». Сервером в данном случае служит ваш смартфон, происходящее на котором отзеркаливается на большом штатном экране. Засада всего одна: отзеркаливать он умеет только совместимые приложения. То есть все полтора. Например, на Jaguar F-Pace мне удалось запустить только одно полезное приложение — навигатор Sygic Car Navigation.

Впервые с Sygic Car Navigation мы познакомились еще в конце 2014 г., на премьере новой «Фабии». Оно как тогда было единственным полезным MirrorLink-приложением, так и сейчас осталось.

Зачем он нужен, когда у «Джага» и без того хорошая штатная навигация — никто не объяснит. Остальные адаптированные под MirrorLink приложения — это всякого рода поиски свободной парковки (актуально в Братиславе в декабре и во Франкфурте круглогодично, но не в Широкой Речке) или сервис выбора POI типа ресторанов в округе (еще полезнее). Но ни ленту «Твиттера», ни «Телеграм», например, вы на большой экран не выведете.

По схожему принципу работают приложения-серверы от Apple и Google: в них есть некий набор аппов, которые вы можете спроецировать на большой экран. Но набор этот чаще всего ограничивается картами «Гугла», телефонной книгой и сборником подкастов. До кучи есть проблемы совместимости. Если Apple CarPlay понимает «своих» молча, то Android Auto «андроидфоны» видит через один.

Человек с еще более славянским, чем у меня, акцентом на презентации «Кодьяка» полчаса объяснял нам с Иваном Ананьевым (РБК, в центре), почему у нас ничего не работает в связке с Android Auto. У меня — «Ну, потому что… не знаю!», а у Ивана — потому что LG.

Наглядно весь процесс — от подключения по MirrorLink/Android Auto до попыток что-нибудь с ним сделать — я запечатлел в этом видео (смотреть с 1:02)

И всё бы ничего, если бы за эти через раз работающие инновации не приходилось переплачивать. Например, на новом «Пассате» разблокировать эти приложения в младших медиасистемах можно за доплату у дилера или вообще купить топовую «голову» Discover Pro с 8-дюймовым экраном, «Миролинком» и этим вот всем стоит.

Цена вопроса — в зависимости от комплектации — от 85 260 до 98 000 руб. В случае с помянутым Jaguar F-Pace разница между базовым головным устройством и топовым — 147 900 руб. В эту сумму, правда, входит и «цифровая система звучания», и прочие LED-лампочки, но уровень переплаты за возможность использовать полтора ненужных приложения всё равно запредельный.

У «Пассата» штатной медиасистемы хватает для всех бытовых задач с запасом, так что проще сэкономить добрую сотню тысяч: хватит на топовый смартфон — на «Андроиде» ли, на iOS ли.

Не, дело хозяйское, конечно, если человек хочет и может доплачивать по сотне тысяч за возможность видеть на центральном экране Google.Maps — дилер будет только рад. Но если уж совсем заморачиваться за полноценный компьютер в машине, то проще найти Android-base головное устройство, благо восточные соседи снабжают нас ими по вменяемым ценам.

До серийного внедрения полноценных компьютеров на моей памяти пока додумались только в Honda — и на CR-V это всё работало просто чудесно, а по функционалу было на две головы выше вдвое более дорогих машин.

Альтернативные методы ввода/вывода

Системы text-to-speech и speech-to-text — штука вообще не новая, но за последние годы

Суть понятна и в теории гениальна: без отрыва рук от руля и без рассеивания внимания набирать номера телефонов, слушать или даже надиктовывать сообщения — это ж как вырастет безопасность движения! В реальности всё несколько иначе. Вот так, например, работает широко разрекламированное чтение SMS в Ford Fiesta:

А уж как она читает вслух сообщения с сокращениями типа «норм», «не оч» и так далее — так просто заслушаться можно! Но еще хуже в большинстве автомобилей дело обстоит с голосовым управлением — от телефона до навигации. Вот этот блокбастер, я думаю, все видели:

Но не все знают, что был сиквел — с Audi Q3, но с тем же результатом: искусственный интеллект раз за разом отказывался набирать номер моего лучшего друга, упорно пытаясь выйти на связь со Следственным комитетом Свердловской области.

У помянутой выше «Фиесты», кстати, несмотря на кратную разницу в цене, голосовой движок воспринимает человеческую речь куда лучше.

Впрочем, о каком голосовом наборе в XXI веке можно говорить, если даже предикативный ввод текста руками в смартфоне до сих пор исправляет мне «нищеброды» на «нижегородцы», а голосовой поиск «Яндекса» периодически ищет «Новодворскую» вместо «Новгородцевой»?!

Камеры кругового обзора

На каждой презентации Nissan непременно есть фраза о том, что «мы крупнейшие в мире поставщики автомобильных видеокамер». Чистая правда: панорамный обзор на 360 градусов они инсталлировали даже в далекий от бездорожья «Джук».

А если по четыре камеры на машину ставить, то очень быстро станешь крупнейшим в мире их поставщиком. Но есть одна проблема: разрешение этих камер, на глазок, — QVGA или чуть повыше. Ну, может, VGA, то есть 640×480 точек. Соответственно, картинка с этих камер больше напоминает не панораму окрестностей, а мешанину из пикселей, в которой отдаленно могут угадываться деревья или мелкий рогатый скот.

Но не надо думать, что 360-градусный обзор мелковат только у сравнительно бюджетного «Джука» (он, кстати, ушел из России) или «Кашкая». У новой Optima от KIA при наличии вполне HD'шного экрана панорамную проекцию тоже составляют области низкого разрешения:

Теоретически все эти камеры должны делать маневры в ограниченном пространстве или в сложных дорожных условиях (см. «лес») более комфортными. По факту же можно сломать глаза, вглядываясь в этот набор картинок с плохой цветопередачей, но так ничего и не понять.

У нового Rav4 панорама феерично склеивается, но не дает, например, никакого понимания о форме и объеме объектов по соседству. Порой доходит до смешного: около машины — пенек, а бортовой компьютер при склейке изображений со всех камер делает его плоским, распрямляет.

Нормальные панорамные системы пока что есть только в премиум-классе: хорошую картинку дают камеры Jaguar F-Pace, Volvo XC90, у нового «Кодьяка» — вообще огонь. Во всех остальных случаях это шикарная wow-фишка для хвастовства перед друзьями, но совершенно непригодная на бездорожье или в заставленном машинами дворе.

Мораль

Лет шесть назад я был категорически против штатных навигационных систем. Не потому что ретроград и ценитель атласов 1:200 000, а потому что работали они в ту пору криво, обновлялись редко и стоили безумных денег. Сейчас же картография того же «Пассата», «Кодьяка», «Теаны», «Ф-Пейса» на голову выше большинства офлайновых продуктов из «Апстора» или «Плеймаркета». Думаю, что после 2020 г. медиасистемы также успешно научатся разбирать членораздельную человеческую речь, а нейросети будут на лету переводить ее на все языки мира, включая хинди и нанайский; примерно тогда же все бортовые камеры на распоследнем «Дацуне» будут вещать в 4К, а под MirrorLink и Android Auto наконец-то появится больше одного полезного приложения.

Пока же, выбирая автомобиль, не ведитесь на спецэффекты и мультики — они бестолковые и ничего, кроме опустошения кошелька, не принесут. Если уж так хочется потратить лишнюю сотню-другую тысяч рублей, то вложите их в адаптивный круиз-контроль или систему считывания дорожных знаков. На удивление, но и то, и то уже вполне пригодно к ежедневному использованию даже на машинах среднего класса.

Источник: 66.ru