Шишов рассказал, как сотрудник администрации президента Поплавский вымогал у него «откаты», называя их «домашними заданиями»

Омский предприниматель дал сенсационные показания против экс-руководителя дирекции по строительству, которого судят за растрату миллиарда при возведении Приморского океанариума.

Бывший гендиректор НПО «Мостовик» Олег Шишов по видеосвязи из Первомайского райсуда Омска выступил со свидетельскими показаниями в процессе по уголовному делу экс-главы дирекции по строительству в ДВФО Андрея Поплавского, которого сейчас судят во Фрунзенском райсуде Владивостока.

Как сообщает приморское издание PrimaMedia, Шишов явился в суд без адвоката. Бизнесмен принёс текст показаний на трёх с половиной листах. По словам Шишова, он подготовил речь ещё в омской колонии.

Шишов заявил: коллеги из топ-менеджмента «Мостовика» отговаривали его от участия в строительстве Приморского океанариума. Причём именно потому, что проект курировал Поплавский. Но главе омской стройфирмы пришлось согласиться: представители Управделами президента уговорили его помочь государству.

Олег Шишов, бывший генеральный директор НПО «Мостовик»:

— После заключения договора на строительство Приморского океанариума между НПО «Мостовик» и «Дирекцией по строительству в Дальневосточном федеральном округе» Поплавский стал требовать от меня, а точнее, изощрённо вымогать, выплачивать ему так называемые «домашние задания» в виде 10% от всех сумм, которые мы получали в виде либо оплаты за выполненные работы, либо от перечисленных авансов.

Как пишет PrimaMedia, общая сумма «откатов» за 2010–2013 годы составила 120 миллионов рублей. В материалах дела они значатся как коммерческий подкуп.

Олег Шишов:

— Я первоначально отказывался от этих требований, но, в конечном счёте, когда он создал невыносимые условия для работы НПО «Мостовик», я был вынужден согласиться выплачивать ему денежные средства, причём не 10%, а сколько смогу — из личных средств, получаемых за счёт дивидендов и заёмных средств.

Первое «домашнее задание» в 10 миллионов Шишов перечислил на указанный Поплавским расчётный счёт. В дальнейшем бизнесмен по требованию вымогателя отдавал ему наличные деньги. По документам «откаты» проходили как затраты на строительство Приморского океанариума. Скрыть растрату Поплавский хотел, завысив стоимость строительных работ. Для этого он заставлял «Мостовик» и другого подрядчика — ЗАО «Косандра» — заключать договоры с субподрядчиками.

Олег Шишов:

— Основным предметом исследования преступной деятельности Поплавского было то, что он завышал стоимость и выводил деньги через своих субподрядчиков. С субподрядчиками он сотрудничал напрямую, без нашего участия. А когда нам перечислялись деньги, он указывал, кому и сколько перечислять. Так, только через три подконтрольные Поплавскому фирмы было выведено более 500 миллионов рублей. Субподрядчики получали деньги, бросали работы и уходили.

По словам Шишова, Поплавский привлекал к выводу денег и иностранные компании. Таким образом и был выведен из бюджета миллиард. Шишов заявил: он признаёт свою вину в том, что помогал Поплавскому проводить махинации. Но подчеркнул: делал это невольно, под давлением.

Олег Шишов:

— Поплавский сам часто приходил в наш приобъектный офис и говорил, кому какие расценки ставить. Речь идёт не просто о завышении расценок на 10%. Он создал более сложный механизм, что завершилось трагично и для государства, и для нас. Мы были в плену сложившихся обстоятельств. Фактически мы работали по воле и настроению Поплавского, который был благосклонен к тем, кто ему нравится. Он заставил нас быть послушными.

Допрос ключевого свидетеля продолжится на одном из следующих заседаний. Оценить показания Шишова предстоит суду. Отметим, что Поплавский отрицает эти обвинения и заявляет, что Шишов его оговаривает по договорённости со следствием и прокуратурой.