Омские силовики пока не нашли «общака» в деле бывшего начфина полиции Старовиковой

Следственный комитет не обнаружил, куда шли пять процентов из взяток обвиняемой.

Заместитель руководителя второго отдела по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики Следственного управления Омской области Юрий Остапенко рассказал о таинственном об «общаке» в деле экс-начальника финансов регионального УМВД Ирины Старовиковой.

Напомним, вчера, 31 августа в Первомайском районном суде Омска было зачитали обвинительное заключение по уголовному делу бывшего начфина

Ее обвиняют по ч. 6 ст. 290 УК РФ в получении взяток в особо крупном размере, в 28,4 миллионов рублей, а также по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ «Превышение служебных полномочий с тяжкими последствиями».

В деле фигурируют «откаты» за то, что с 2008 по 2015 года Старовикова обеспечивала победу в госзакупках Игорю Ашерсону. А он делился с начфином 8 процентов прибыли.

Юрий Остапенко, заместитель руководителя второго отдела по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики Следственного управления Омской области :

— Обвиняемая, будучи не просто хорошо знакомой с предпринимателем, а находясь с ним в дружеских отношениях, предложила ему войти в бизнес по уборке помещений. Причем до ее предложения, никакого отношения к клинингу он не имел.

После первого аукциона фирмы, аффилированные с предпринимателем, не получили ожидаемой прибыли, поэтому он сообщил обвиняемой, что он выходит из данного бизнеса. Тогда она сказала ему, что в дальнейшем все будет намного более выгодно, но в этом случае ему будет нужно с ней делиться прибылью в размере 8% от цены каждого контракта. Впоследствии обвиняемая значительно завышала стоимость клининговых услуг и создавала условия, обеспечивающие победу на проводимых УМВД России по Омской области аукционах. По версии следствия, из-за искусственного завышения контрактов бюджет утратил 95 миллионов рублей, а сумма взяток обвиняемой составила около 28 миллионов (Цитата РИА «СуперОмск»).

Из этой суммы, по словам обвиняемой, пять процентов шли на «общак».

Как ему объясняла обвиняемая, лично ей якобы предназначалось три процента, а остальные пять шли в некий «общак». Впоследствии ее версия про «общак» не нашла своего подтверждения в ходе следствия, — добавил Остапенко.

Тем не менее Ирина Старовикова продолжает отрицать свою вину.