Это предложение прописано в проекте указания ЦБ о базовых стандартах защиты прав и интересов физических и юридических лиц на пенсионном рынке. Кроме того, можно будет использовать видео- и аудиофиксацию при спорах между гражданами и пенсионными фондами.
Это предложение ЦБ РФ связано с валом жалоб на действия НПФ, которые «крадут» у других фондов застрахованных. Главная проблема связана с тем, что в случае перевода пенсии из фонда, где сбережения пролежали менее пяти лет, инвестиционный доход сгорает. Изменение законодательства — процесс затяжной, поэтому мегарегулятор ускорил решение проблемы, обязав СРО следить за соблюдением НПФ закона.
Агенты НПФ осуществляют поквартирный обход граждан, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда Российской Федерации:
Агенты фондов продают клиенту НПФ незаметно. Чаще всего они являются сотрудниками страховых или кредитных организаций, входящих с фондом в одну группу компаний. Тогда под предлогом получения льготных условий при оформлении страховых и банковских услуг (в том числе замене банковских карт) предлагают перевод накоплений за льготные проценты или в рамках предоставления услуги дополнительно включают договор о переводе пенсии в НПФ в пакет документов, чтобы клиент незаметно подписал и его в числе прочих.
Новинка текущего года – холодный обзвон. Граждан вводят в заблуждение сообщениями о том, что недавно они якобы стали клиентами какого-либо НПФ. Известно о множестве случаев звонков от людей, представляющихся сотрудниками фондов «Согласие» и «Газфонд». Как правило, агент уже имеет информацию о номере СНИЛС и других персональных данных застрахованного лица и ему предлагается лишь подтвердить, что услуга интересна. Такой звонок может означать, что агент уже написал заявление от вашего имени.
Источник: 66.ru