Авиакомпания Кавказа обойдется в 100 млрд рублей

Создание регионального авиаперевозчика необходимо для привлечения туристов на курорты Северного Кавказа

Государственная корпорация «Курорты Северного Кавказа» попросила 65–100 млрд рублей на создание региональной авиакомпании. Об этом в номере от 12 декабря пишет газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию «КСК», а также источники в госкорпорации и в Министерстве транспорта.

Проект предусматривает создание авиаперевозчика, который бы осуществлял рейсы во все крупные города и курорты региона: Краснодар, Ставрополь, Сочи, Нальчик, Владикавказ, Грозный, Махачкалу, Лагонаки, Архыз, Матлас, Дербент и Майкоп.

В КСК полагают, что деньги на проект должно выделить государство, так как без авиационного сообщения будет тяжело привлечь туристов на курорты Северного Кавказа.

Авиакомпания должна стать окупаемой к 2026 году, когда туристический поток в регион превысит четыре миллиона человек. До этого ей будет необходимо субсидирование, более миллиарда рублей потребуется уже в ближайшие два года. К 2026 году, по прогнозам КСК, капитализация авиакомпании достигнет шести миллиардов рублей, и государство сможет привлечь инвестора в проект.

По данным издания, в Министерстве транспорта не отметают проект, но считают, что для его реализации лучше всего привлечь уже действующего федерального перевозчика. Правительство должно принять окончательное решение в ближайшее время.

Госкорпорация КСК занимается строительством курортов в Дагестане, Северной Осетии, Адыгее, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. К данному моменту около десяти иностранных инвесторов уже заявило о готовности участвовать в проектах КСК. Общий объем соглашений превышает 16 миллиардов евро. Интерес к кавказским курортам проявили китайские Dalian Wanda Group Corporation и China Oceanwide Holdings Group, корейская компанией Western Power, которая занимается зеленой энергетикой, а также французский банк Caisse des Depots et Consignations (CDC) и компания Suprema Associates.