Владимир Лифантьев: «Каплунат считал, что может ограничить мои конституционные права. Не вышло»

Омский блогер прокомментировал решение арбитражного суда, отказавшего «Омсктехуглероду» по всем пунктам.

Арбитражный суд Омской области вынес сегодня решение по иску «Омсктехуглерода» к порталу «БК55» и блогеру Владимиру Лифантьеву. Завод требовал опровержения скандального материала, вышедшего на портале в прошлом году. О том, в чем была суть иска и почему суд его не поддержал, мы поговорили с одним из ответчиков.

— Владимир, расскажите кратко про причину этой тяжбы.

— Год назад я выпустил ролик про «Техуглерод». Там были облеты с квадрокоптера, фото — много материалов, критически описывающих влияние производства на экологию. Часть из них позже опубликовал портал «БК55». А Валерию Каплунату, владельцу завода, не понравилось то, что я показал, то, как это наверняка воспримут зрители (ролик набрал больше 70 тысяч просмотров). И он подал в суд — на «БК55» и меня как соответчика. В основном, думаю, на меня, а портал привлек потому, что это арбитражный суд — в нем должны спорить юридические лица.

— Что требовал истец?

— Признать информацию не соответствующей действительности и опубликовать опровержение. Опубликовать сразу, потому что за каждый день просрочки было бы 10 тысяч рублей штрафа. Судились мы долго: с августа прошлого года. Мне кажется, что сторона истца умышленно затягивала процесс, назначила несколько экспертиз. Причем в случае победы они наверняка потребовали бы возложить на нас все судебные издержки. А они, повторюсь, проводили экспертизы, каждую страницу комментариев из интернета заверяли у нотариуса… В целом за полугодовой процесс вышло бы примерно полмиллиона. Но арбитражный суд в лице председательствующего судьи Баландина отказал Каплунату по всем пунктам.

— Как суд аргументировал свое решение?

— Мотивировочную часть решения выдают не сразу, у нас на руках ее пока нет. Но я могу предполагать, что суд как минимум посмотрел видео. Там все можно увидеть своими глазами: когда в ролике есть труба, все железные части которой покрыты ржавчиной, то куда денешься от этих кадров? К тому же истец перевирал мои слова: в иске сказано, будто я говорю «находится в бедственном состоянии», а я в ролике говорю «в плачевном». И они именно свой вариант отдавали на экспертизу, лингвист строил выводы на их словах, не на моих…

— Как думаете, будет ли апелляция?

— Предполагаю, что они и дальше будут пытаться оспорить мою позицию. Потому что тут, на мой взгляд, играет роль уязвленное самолюбие Каплуната, ему не понравился ролик и он, вероятно, просто обиделся. Сначала писал жалобы в транспортную прокуратуру по поводу нарушения воздушного пространства квадрокоптером, потом был ряд оскорблений в СМИ… А когда эти методы не подействовали, решил пойти в суд. Но я считаю, что в ролике отразил свою гражданскую позицию, на что имею право по Конституции. Вероятно, истец считает, что такого конституционного права у меня нет — но суд первой инстанции его не поддержал.