«Включить Иртыш в потенциал страны»: эксперты оценили транспортные идеи Александра Буркова

Развитие в нашем регионе судоходства может оказать комплексный эффект.

В минувшую среду Александр Бурков встретился в Москве с вице-премьером Максимом Акимовым. Одной из тем разговора был проект по вывозу омского зерна Северным морским путём. Губернатор считает реализацию этой идеи важной для процветания аграрного комплекса Омской области и предложил предпринять некоторые шаги для её реализации — в частности, углубить форватер Иртыша и создать новый речной флот.

Инициативу омского губернатора оценили эксперты экономисты. Так, член экспертного совета при коллегии Росморречфлота, глава агентства «Новэкс Марин» Владимир Фефелов считает, что развитие речфлота при наличии в регионе больших водных артерий может оказать мультипликативный эффект.

Владимир Фефелов:

«Это активизация рынка труда, это социальные обязательства перед жителями, будут загружены учебные заведения, которые будут готовить кадры для отрасли. В то же время начинают работать много смежных производств и сфер деятельности. Потому что возрождается флот, а следом возрождается судоремонтная отрасль, возрождается судоремонтная часть — развивается сфера поставки деталей. Все это, естественно, дает серьезный экономический эффект».

Развитие судоходства, по его словам, может быть выгодно не только Омской области – оно заинтересует и соседний Казахстан. С этой позицией согласен и доцент кафедры бизнеса и управленческой стратегии Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Эмиль Мартиросян.

Эмиль Мартиросян:

«Здесь можно говорить о таком мультипликативном эффекте, как транзит. То есть включение данных речных коридоров в транзитный потенциал страны, который сегодня не в полной мере используется между западными и восточными азиатскими грузоотправителями и грузополучателями. Кроме того, вопрос развития водного транспорта связан с разгрузкой основных транспортных коридоров железнодорожных и включение коридоров альтернативных, таких как автомобильный и водный. При этом при более-менее равномерной загрузке и нагрузке на коридоры в среднем себестоимость перевозимой, обрабатываемой в процессинге продукции должна снижаться. Поэтому вопрос о развитии судоходства — это, с одной стороны, решение по разгрузке железнодорожных путей и возможность оптимизации, сокращение транспортного тарифа на единицу, килограмм, тонну перевозимых грузов».