ФАС оштрафовала лоукостер «Победа» на 100 тысяч за рекламу билетов по 999 рублей

Авиаперевозчик через суд собирается оспаривать решение антимонопольщиков.

Управление федеральной антимонопольной службы России оштрафовало лоукостер «Победа» на 100 тысяч рублей за недобросовестную рекламу. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Поводом для разбирательства стала жалоба жителя Челябинска, который пожаловался на рекламные щиты авиакомпании. В рекламе сообщалось, что стоимость перелета до Москвы составляет 999 рублей. Однако реальная цена была существенно выше.

Пресс-служба УФАС по Челябинской области:

— Антимонопольное расследование показало, что фактическая цена авиаперелета выше, поскольку в нее входят аэропортовые пассажирские сборы и сбор за дополнительную услугу. При этом информация о стоимости тарифа без учета сборов, предусмотренных правилами применения тарифа, указана в рекламе мелким, почти нечитаемым шрифтом бледно-голубого цвета на синем фоне путем вертикального расположения строк.

Как заявил «РИА Новости» официальный представитель авиакомпании, «Победа» через суд будет оспаривать решение антимонопольщиков.

Напомним, дело против лоукостера было возбуждено в феврале 2015 года. В ФАС провели проверку рекламы на соответствие и выяснили, что стоимость билета составляет 1999 рублей, не считая сбора в размере, превышающего 500 руб. Таким образом цена перелета составила бы более 2,5 тыс. рублей.

Претензии ФАС в «Победе» назвали необоснованными, пишет РБК. По словам пресс-секретаря компании Елены Селивановой, авиакомпания не осуществляет рейсы в Челябинск с января 2015 года, поэтому заявление ведомства «вызывает недоумение».

Елена Селиванова, пресс-секретарь авиакомпании «Победа»:

— Но и 2,5 тыс. руб. — очень хорошее предложение для направления Челябинск — Москва.

Лоукостер «Победа» был создан «Аэрофлотом» в 2014 году вместо «Добролета», остановившего свои полеты из-за санкций Евросоюза. К 2018 году компания планирует перевозить около 10 млн человек в год, а флот довести до 40 самолетов Boeing 737–800 NG. Маршрутная сеть будет насчитывать более 45 внутрироссийских и международных направлений.