Такие модули приспособлены для различных видов транспорта. Конструкция выполнена в виде цистерны, помещенной в прочный металлический каркас. На ней имеются сливная система и прочее технологическое оборудование, необходимое для заполнения и опорожнения тары от содержимого.
Танк-контейнеры используются в России в основном для транспортировки продукции химической промышленности и сжиженного газа. Каждый год объем грузоперевозок растет в среднем на более чем 20%. В транспортной системе страны танк-контейнер пока еще остается иностранцем, потому что собственное производство таких модулей не может удовлетворить потребности рынка. На сегодняшний день в мире главный центр их производства — Китай.
Классификация танк-контейнеров и особенности конструкции
Ввиду разнообразия грузов, перевозимых танк-контейнерами, их классифицируют на следующие типы:
IMO 0 — предназначены для транспортировки грузов, которые можно выгружать обычным сливом (молоко, вода, масла, соки и пр.). Внутри таких емкостей располагается колба с толщиной стенок ок. 2 мм. Между колбой и наружной оболочкой тары может располагаться слой теплоизоляции.
IMO 1 — емкости, предназначенные для транспортировки жидких химических веществ. Их изготавливают объемом 14000–30000 л с толщиной стенок колбы 4–7 мм. На некоторых изделиях может присутствовать верхний слив. Модули рассчитаны на давление 2,65–6 атмосфер. Опционально оснащаются теплоизоляционным слоем, электро- и пароподогревом.
IMO 2 — предназначены для транспортировки пищевых продуктов, а также продуктов химического производства, для которых возможен нижний слив. Стандартная емкость тары составляет 21000–30000 л. Стенки цистерны выполнены из материала толщиной 3–4 мм. Тара выдерживает давление от 1,75 до 3 атмосфер. Некоторые модели могут оснащаться теплоизоляционным слоем, электро- и пароподогревом.
IMO 5 — используются для перевозки сжиженного или сжатого газа под давлением не выше 7 бар. Конструкция зависит от химических свойств продукта — бутана, пропана, сжиженного нефтяного газа и т.д. Данный тип емкостей запрещается применять для транспортировки иных видов продукции.
Типоразмеры и эксплуатационные ограничения для танк-контейнеров определяются отечественными и международными стандартами (ГОСТ и ISO):
длина 20 футов;
ширина 8 футов;
высота 8 футов 6 дюймов.
Большинство моделей танк-контейнеров изготавливаются на основе 20-футовой контейнерной рамы. При отсутствии движения модули допускается устанавливать один на другой, что дает возможность использовать их для временного хранения продукции.
Достоинства
Универсальность. Стандартные модули позволяют транспортировать грузы различными видами транспорта без перетарки.
Вместительность. По сравнению с обычными цистернами танк-контейнеры позволяют перевозить большее количество груза.
Надежность. Оснащение современных моделей танк-контейнеров обеспечивает полную безопасность при перевозке грузов.
Эксклюзивность. Использование танк-контейнеров особенно актуально в районах, где отсутствует железная дорога и активно ведутся работы по реализации крупномасштабных нефтегазодобывающих проектов.
Технологичность. Танк-контейнеры можно использовать как временные хранилища наливных грузов, которые можно отгружать частями.
Подобрать необходимую модель танк-контейнера и оформить заявку на приобретение многооборотной тары можно на сайте компании ContPlus. Принимаются заявки на поставку емкостей под заказ. Подробности по телефону 8 800 550–96–46.