Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Каждый пятый сибиряк спонтанно тратится на путешествия и рестораны 29% жителей Сибири совершают спонтанные покупки несколько раз в неделю, а 42% делают это раз в неделю.

Каждый пятый сибиряк спонтанно тратится на путешествия и рестораны

29% жителей Сибири совершают спонтанные покупки несколько раз в неделю, а 42% делают это раз в неделю.
5 мая 2025, 15:14
Новости партнеров

Каждый пятый сибиряк спонтанно тратится на путешествия и рестораны
Фото: Om1.ru

А каждый пятый признался в незапланированных расходах на путешествия и рестораны. Это следует из опроса ВТБ по изучению потребительских привычек россиян.

37% жалеют, что необдуманно купили одежду, обувь или аксессуары. Это один из самых низких показателей среди федеральных округов, по стране о таких покупках сожалеют 49% респондентов. А вот расходы на ненужные подписки и онлайн-сервисы у сибиряков, наоборот, значительно выше (32%), чем по России в целом (23%). Каждый пятый признался в спонтанных расходах на путешествия и рестораны: 21% сибиряков против 15% в среднем по стране. К тратам на гаджеты и технику потребители подходят основательнее — только 7% внесли их в список импульсивных приобретений.

Большинство импульсивных покупок, о которых сибиряки потом сожалели, укладываются в сумму от 1 тыс. до 15 тыс. рублей — такие траты признали 85% респондентов. Более высокая доля тех, кто совершает спонтанные покупки на сумму от 5 тыс. до 15 тыс. рублей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 37%.

Контроль расходов остается важной задачей для большинства опрошенных. 65% стремятся контролировать свои траты, но не всегда это удается. Половина россиян составляет список перед походом в магазин. Еще 38% откладывают покупку на несколько дней, чтобы обдумать ее необходимость, а 26% устанавливают лимит на траты и придерживаются его.

«Сейчас люди научились находить баланс между разумными тратами и возможностью радовать себя: небольшие импульсивные покупки остаются действенным способом снять стресс или отметить успех», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

По словам эксперта, траты могут стать осознанными и выгодными, если заранее выбирать категории программы лояльности и затем получать кешбэк рублями.

*Опрос был проведен с 4 по 10 апреля по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter