Это связано с массированной навязчивой рекламой со стороны различных компаний. Телефонные звонки, листовки, похожие на квитанции в почтовых ящиках, информация на стендах и досках объявлений — призывают потребителей срочно поверить приборы учёта.
Нередко специалисты таких фирм представляются сотрудниками ресурсоснабжающей организации. На этом основании неизвестные звонят горожанам и настаивают на необходимости оформить заявку на поверку прибора учета. Омский водоканал просит жителей быть бдительными и не сообщать свои личные данные посторонним. Сотрудники коммунального предприятия не обзванивают омичей. Если поверка требуется, то потребитель должен оформить заявку самостоятельно на сайте или по телефону.
«Поверка счётчиков — это обязанность их владельцев. Срок службы прибора учёта указывается в паспорте, а также в каждой квитанции за холодную воду и водоотведение. Кроме того, «ОмскВодоканал» рассылает адресные уведомления, в которых напоминает потребителю о поверке счётчиков. Для индивидуальных приборов учёта воды интервал поверки составляет от четырёх до шести лет. Обращаю внимание, что каждый гражданин может самостоятельно проверить исправность счётчика. Достаточно открыть кран и посмотреть, работает ли счётный механизм. Обычно производители гарантируют работу счётчика в течение двух межповерочных интервалов», — рассказывает коммерческий директор омского водоканала Ольга Смиковская.
Если срок межповерочного интервала прибора учёта истекает, потребители могут обратиться в любую аккредитованную организацию. Информацию о поверке приборов учета можно получить в сервисном центре омского водоканала по телефонам: 53–08–79, 8–913–150–50–40.