19 мая состоялся рейд по ограничению водоотведения в рамках акции «Долг»

19 мая в рамках информационной акции «Долг» сотрудники омского водоканала провели рейд по ограничению водоотведения у жителей многоквартирных домов Омска.

Первые отключения были проведены в домах Советского округа на улице Малиновского.

Поставщик услуги вынужден прибегать к самым крайним мерам из-за резкого увеличения задолженности абонентов за оказанные услуги. По сравнению с 1 мая 2015 года неоплаченные счета потребителей группы «Население» перед омским водоканалом возросли более чем на 121 млн рублей и составили 582,5 млн рублей.

Ольга Смиковская, коммерческий директор:

— На протяжении двух лет мы фиксируем рост дебиторской задолженности наших абонентов. В условиях недофинансирования предприятию сложно оказывать услуги водоснабжения и водоотведения, обеспечить производственные объекты необходимым запасом материалов и реагентов. В связи с увеличением долгов потребителей, в текущем году омский водоканал ежемесячно проводит автодозвон абонентов, силами штатных и привлеченных на аутсорсинге специалистов ведется претензионно-исковая работа в отношении должников — физических лиц, а в крайних случаях компания адресно устанавливает канализационные заглушки.

Заглушки, блокирующие выход сточных вод, были установлены в нужной части канализационного отвода квартир должников с помощью специального устройства под названием «Глот». Процедура заняла около 15 минут. Ограничение должников никак не отразилось на комфорте их соседей — добросовестные потребители будут пользоваться услугой в полном объеме.

Омский водоканал просит абонентов, имеющих задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения, не доводить ситуацию до применения крайних мер. В случае финансовых трудностей можно обратиться в любой офис компании и оформить рассрочку.

Об акции «Долг»

Традиционно с 1 мая по 1 октября региональным Минстроем совместно с ресурсоснабжающими организациями и органами местного самоуправления муниципальных районов проводится областная информационная акция «Долг». Цель — снижение задолженности потребителей перед поставщиками коммунальных услуг в рамках подготовки к предстоящему отопительному периоду.