Игорь Федоров: Традиционные блоги у нас популярны, потому что люди еще не разучились читать

Известный омский блогер и член Экспертного совета премии Народный герой рассказал, зачем омским новостям необходим позитив и почему блогерам нет смысла встречаться в реальной жизни.

— Вы являетесь членом Экспертного совета премии Народный герой. Почему согласились принять участие в этом проекте, какие истории вас поразили?

— Любой позитив в Омской области он архинеобходим. Чем больше будет позитива, тем лучше, его не хватает. Поскольку я не выпадал из информационного поля, со многими людьми, которые сейчас претендуют на звание Народного героя, я был знаком. Приятны те истории, когда люди делают что-то бесплатно, по велению души и делают это хорошо. Тот же Роман Ковалев, который организовывал Городской Пикник, и люди, для которых геройство — это профессия, такие как пожарные, — все они достойны уважения, об этом нужно рассказывать.

— На звание Народного героя претендуют очень разные люди. Наверное, их и поступки сложно сравнивать между собой. По какому принципу лично вы будете делать выбор, кто достоин главной награды?

— На мой взгляд, критерий простой. Если человек делает геройство частью своей профессии, как те же пожарные, это одно. Если человек будучи, условно говоря, учителем физкультуры, спас детей из огня — это совсем другое. Здесь нужно смотреть, выходит ли поступок за грани его привычной жизни. Следует учитывать это и оценивать так, как велит сердце, но под контролем головы.

— Для меня, как для журналиста, блогеры кажутся людьми загадочными. И вы, и мы делаем по сути одно и то же — пишем об общественно значимых фактах или явлениях. Но работа журналистов оплачивается. Зачем нужно делать бесплатно то, за что можно получать гонорары или даже стабильную заработную плату?

— Значит, меня тоже нужно номинировать на премию Народный герой, но что-то я себя не заметил в этом списке… Мотиваторов у меня никаких нет. Блог — это такой же способ донести миру свои мысли, как газета или журнал. Эта цель оправдывает средства. Мы тоже можем зарабатывать на рекламе, на каких-то других вещах. Это совершенно не то, что я делаю скрепя сердце, скрипя зубами, пером и топором. Я это делаю в свое удовольствие. И я понимаю, что делаю не зря. Меня читают несколько десятков тысяч человек. Я считаю, что на данном этапе это неплохо. И получается что-то донести, привлечь внимание к какой-то конкретной ситуации.

— Удается ли вам своими публикациями решать конкретные проблемы?

— Таких историй десятки. У меня в блоге есть такой тег «Сила слова», где я собрал подобные истории. Иногда я изначально пишу материал для того, чтобы изменить ситуацию. Причем не просто пишу, а еще прилагаю дополнительные усилия — пишу запросы в официальные органы. Несколько раз та же мэрия реагировала «по горячим следам» — это приятно.

— Сколько сейчас в Омске блогеров-тысячников. Можно ли говорить о том, что у нас есть блогосфера и это важное и заметное явление в общественной жизни?

— Я думаю пора перестать мерить блогеров по количеству друзей, которые у них включены. Даже «Живой журнал» сейчас включил в расчет другие показатели. Если на тебя кто-то подписан, не факт, что он тебя читает. С другой стороны, очень многие неподписанные на твой блог люди видят тебя через соцсети. Я все считаю. Вся информация у меня учитывается, она открыта в теге «Статистика». Все просто — если комментариев мало, ты написал о том, что людям неинтересно. Если комментариев много — ты затронул то, что волнует большое количество людей.

В Омске в этом плане, как и в любой другой сфере, по сравнению с другими городами-миллионниками ситуация выглядит послабее. Мало кто понимает, для чего это нужно. Блог нужно раскручивать, в блог нужно вкладывать, и только потом он начинает приносить отдачу. И очень многие люди, не получая сразу отдачи, забрасывают это дело. Но у нас много хороших блогеров.

— Сколько?

— Я думаю, порядка 100 человек точно есть.

— У вас бывают какие-то совместные мероприятия, за пределами виртуальной реальности?

— Они не имеют смысла. Несколько раз проводилась «Школа блогеров». Три таких мероприятия у нас было. Вот, например, Достоевский, Толстой. Вряд ли бы они хотели встретиться с другими писателями и сесть пообсуждать, как развивается писательское дело в России. Блогеры тоже самодостаточные люди. Безусловно, мы пересекаемся на каких-то мероприятиях. Потому что те компании, которые понимают смысл и пользу блогеров для достижения своих целей, нас зовут, мы тоже получаем различные заказы. И чем еще интересны блогеры для рекламодателей — мы более открыты. Если я пишу под статьей Игорь Федоров, то все знают, что это такой-то человек, ему столько-то лет. В соцсетях ты сидишь фактически голый и беззащитный перед читательской массой. В газетах сейчас тоже пошла такая тенденция, но она идет, как мне кажется, из блогов.

— В соцсетях много людей, которые пишут комментарии только для того, чтобы выплеснусь свой негатив — троллят, как принято сейчас говорить. Как вы относитесь к такой «критике» и критике вообще?

— Это не должно задевать, иначе ты приготовишь себе мыло, веревочку и повесишься. Нужно разобраться: если конструктивное замечание — это одно. А если тебя просто кто-то не любит, ну что с этим сделаешь? Я же чувствую, когда человек откровенно троллит, можно же в конечном счете просто забанить. Но наверное, совсем без них было бы скучно.

— Социальные сети сейчас активно развиваются, появляются новые форматы, набирают популярность «Твиттер», «Инстаграм». В каком направлении планируете продолжать развиваться в профессиональном плане?

— Сейчас активно развивается формат микроблогов. «Инстаграм» — очень удобная вещь, когда можно что-то сразу сфотографировать, выложить и запостить. Я себе там страницу тоже завел. Думаю, что такого формата видеофотоблоги весьма перспективны. Но наверное, формат традиционного блога тоже останется, потому что в России, как бы это парадоксально ни звучало, все еще любят читать.

Дарья Федосеева