«Навальный — не человек». Эксперт — о странном диагнозе политика

Омские медики сообщили, что причиной ухудшения здоровья Навального стало резкое падение сахара в крови — гипогликемия.

Журналист и медиаэксперт Александр Амзин на своей странице в Facebook рассказал, что он сам как диабетик «сотни раз» бывал в таком состоянии и объяснил, почему его удивил диагноз, поставленный омскими медиками Навальному.

В разделе «Блоги» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире
Об авторе:
Александр Амзин
журналист, медиаэксперт

По словам Александра, гипогликемию диагностируют сразу, вместе с первым же анализом крови, поскольку через 24 часа уже невозможно точно сказать, что у человека падение сахара.

«Не верю, что на низкий уровень не обратили внимания в самом начале. Если сейчас эта версия вышла на первый план, возможно, что этот показатель не зафиксировали, а сейчас просто оценивают ущерб и смотрят, на что похоже. В целом бывает так, что у людей, например, поджелудочная работает сильнее и они все время в гипогликемии. Но это обычно трудно скрыть, да еще при таком активном образе жизни», — заметил Амзин.

По словам журналиста, проявления гипогликемии могут быть стремительными, но чтобы так быстро погрузиться в кому — это «какая-то странная до невозможности история».

Александр Амзин перечислил варианты, как это могло произойти. Первый — Навальному подсыпали в чай что-то, что снижает уровень глюкозы в крови. «Отравителям светит нобелевка по медицине и миллиарды долларов от фармкомпаний, борющихся с гипергликемией», — заметил журналист.

Вариант второй — Алексей Навальный не человек, пишет Амзин, так как обычно у всех гипогликемия ощущается за час до потери сознания и сопровождается множеством симптомов, в том числе бешеным аппетитом. Организм должен высвобождать запасенный в печени сахар, позволяя человеку держаться. Навальный вместо этого впадает в кому. К тому же обычно гипогликемия лечится введением глюкозы, а оппозиционер находится в «нетранспортабельном состоянии».

«Вариант третий. Его нет. Не может же быть так, что врачи врут», — написал Александр Амзин.