22 млн рублей вернули новосибирцам за холодильники, микроволновки, обувь, мебель, окна и финансы

Свыше 22 млн рублей вернули новосибирцам за некачественные товары и услуги. Специалисты по защите прав потребителей мэрии за 10 месяцев текущего года рассмотрели почти 15 тысяч обращений.

Больше всего новосибирцы жаловались на торговлю, бытовое обслуживание, ремонт бытовой техники, ЖКХ, изготовителей мебели, установщиков окон, а также финансовые организации.

Пресс-центр мэрии Новосибирска:

— Две трети обращений потребителей связаны с приобретенными товарами, одна треть — с оказанными услугами. Основные причины обращений — ненадлежащее качество товаров, работ и услуг, непредоставление полной и надлежащей информации о них, неисполнение обязательств по договору продавцами и исполнителями услуг.

Первое место в рейтинге жалоб (36,8%) занимают технически сложные товары, в том числе телефоны 13,7%. Следом идут недовольства по поводу мебели (6,5%), обуви (5,4%), одежды (4,8%), ремонта бытовой техники (4,1%), услуг ЖКХ (3%), изготовления и установки пластиковых окон (2,9%), изготовления мебели (2,7%), финансовых услуг (1,8%), услуг связи (1,4%).

Всего за 10 месяцев 2019 года специалисты по защите прав потребителей рассмотрели 14 862 жалобы, проанализировали 4,6 тысячи договоров, оказали помощь в подготовке 375 исков. Более 90% обращений решены в досудебном порядке. Всего за некачественные услуги новосибирцам удалось вернуть почти 22,7 млн рублей.