Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Омские предприятия-загрязнители смогут получать у банков льготные кредиты на модернизацию Для субсидирования банков планируется использование бюджетных средств, которые уже выделили на программу «Чистый воздух».

Омские предприятия-загрязнители смогут получать у банков льготные кредиты на модернизацию

Для субсидирования банков планируется использование бюджетных средств, которые уже выделили на программу «Чистый воздух».
26 июля 2021, 11:00

Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Минпромторгу, Сбербанку и госкорпорации ВЭБ.РФ до 28 июля рассмотреть вопрос создания льготных кредитов для предприятий 12 городов с самой плохой экологией. Предполагается, что деньги заводы будут использовать для модернизации, чтобы снизить выбросы вредных веществ в воздух, сообщают «Известия».

Речь идёт о Братске, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Медногорске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Норильске, Омске, Челябинске, Череповце и Чите. Эти города входят в проект «Чистый воздух» и до 2024 года выбросы в них хотят снизить на 20%. Количество опасных загрязняющих веществ должно уменьшиться на 10%.

Эколог и профессор ОмГУПС Сергей Костарев:

«Считаю, что прежде чем включать экономические механизмы, нужно установить новые предельно допустимые нормы воздействия на окружающую среду. А потом уже под конкретную программу их достижения можно и кредиты выдавать. Сейчас же предлагается «ставить телегу впереди лошади». Предприятия деньги потратят на улучшение технологий, а может, и на развитие новых производств, а загрязнение не только не уменьшится, а увеличится. Для установления новых норм, например, по воздуху, нужно произвести расчёт состояния воздуха (Лобов говорит, что он уже сделан, но не показывает и не использует результаты). А на основе расчёта уже пересчитать предельные нормы выбросов для каждого источника».

Он отметил, что даже покупка новых втобусов на газовом топливе — не идеальное решение экологических проблем.

«Такие автобусы лучше, чем бензиновые и дизельные, но есть риск высоких выбросов некоторых специфических веществ, например, окислов азота. Как я понимаю, никто ничего не просчитывал. Это вопрос требует детального обсуждения. Лично я считаю, что самым эффективным способом снижения выбросов будет электрический транспорт. Надо развивать сеть трамваев, троллейбусов, электробусов», — отметил Костарев.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter