Омичам вернут деньги за путевки на Филиппины

В связи с чрезвычайной ситуацией на островах , вызванной тайфуном Хайянь, омским турфирмам рекомендовали прекратить отправку туристов на курорты страны.

С 14 ноября российские, в том числе и омские туроператоры и турагенты прекратили продажу путевок на Филиппины. Напомним, что как раз сейчас там устраняются последствия недавнего тайфуна «Хайянь», который признан одним из самых разрушительных за последнее столетие, поскольку унес 10 тысяч жизней. По данным МЧС России, в зоне бедствия могут находиться до 150 наших соотечественников. 50 из них, по последним данным, числятся пропавшими без вести.

Кроме того, добавили в пресс-службе Роспотребнадзора по Омской области, с этого момента все турфирмы обязаны предупреждать своих клиентов об обстановке на Филиппинах – неважно, купили они путевки на курорт или нет. В случае если тур уже приобретен, то омичи имеют право на компенсацию затрат: полностью – если по документам путешествие еще не началось, и частично – если путевка просрочена.

В последнем случае покупатель имеет право на компенсацию в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг, пишет ведомство. Если туроператор или турагентство пренебрегает своими обязанностями и не возвращает потраченные деньги, то туристы могут обратиться в суд.

В случае если подобные проблемы уже возникли, Управление Роспотребнадзора по Омской области напоминает справочные телефоны, по которым можно получить разъяснение той или иной ситуации: (3812) 32-62-14, 32-60-26.