Омичам рассказали, как получить медицинскую помощь при COVID-19, если в больнице вам не помогают

Эксперты ОМС дали советы, что делать если не приходит врач или вас лечат не так, как следует при новой коронавирусной инфекции.

По данным ОМС, около 17% жалоб от пациентов в страховые медицинские организации связаны с проблемами при лечении от коронавируса. В основном пациенты сталкиваются со сложностью вызова врача на дом, несоблюдением сроков приезда скорой, с отказами в госпитализации и недостаточно квалифицированным лечением в стационаре.

Ни одна система не застрахована от ошибок и сбоев, поэтому пациенты и их родственники должны знать, как отстоять свои права и не довести ситуацию до трагического исхода. Такую помощь могут оказать омичам страховые компании.

Случаи

На федеральный номер горячей линии страховой медицинской организации «Капитал МС» позвонил родственник одной из пациенток. Женщина с COVID-19 находилась в стационаре пять дней, но состояние её быстро ухудшалось. Пациентка испытывала одышку и слабость. Температура превышала 40 градусов. Родственники же получали формальные отчёты от врачей.

«Страховой представитель связалась с заместителем главного врача по медицинской части. Не удовлетворившись полученными объяснениями, страховщик высказала предположение о необходимости перевода этого пациента в ОРИТ и настояла на его осмотре совместно с заместителем главного врача по медицинской части. Пациентка была осмотрена коллегиально, её перевели в реанимационное отделение, была назначена адекватная терапия», — рассказали в ОМС.

В другом регионе в контакт-центр ОМС обратилась женщина, пожилые родители которой были госпитализированы в районную больницу, но не получали лечения. Их состояние также быстро ухудшалось.

Страховой представитель связался с администрацией больницы. Пациентов дополнительно осмотрели. Состояние женщины оценили как стабильное, корректировка лечения не требовалась. Мужчина находился в более тяжёлом состоянии. Ему провели повторный рентген лёгких, а после видеоконсультации специалистов областной больницы, госпитализировали в Омск.

Надежда Гришина, член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков:

«Такие случаи поддержки и помощи от представителей СМО фиксируются нами регулярно по всей стране — от Якутии до Смоленска».

Как обратиться за помощью?

1. Позвонить в страховую компанию, название которой указано на вашем полисе.

По словам заместителя генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаила Пушкова, сделать это просто. Большинство СМО является крупными компаниями с региональными филиалами, с собственным круглосуточным колл-центром, куда можно дозвониться меньше, чем за минуту.

2. Составить письменное обращение.

В этом случае компания обязательно проведёт экспертизу качества медицинской помощи или медико-экономическую экспертизу. Вам предоставят результаты и помогут получить помощь, а выявленные нарушения послужат поводом для финансовых санкций в отношении больницы: штрафа или отказа в оплате медицинской помощи. Пациент также сможет обратиться в суд и сотрудник страховой компании может представлять его на заседаниях.

«Если у вас возникли проблемы с получением своевременной и качественной медицинской помощи, наиболее оптимальный путь — обратиться к страховому представителю. Это быстро получить необходимую помощь, не рискуя здоровьем или даже жизнью близких людей», — рекомендует Пушков.