Блокировка Instagram**, а затем сервисов VPN повлияла на доходы предпринимателей из Новосибирска, которые развивали бизнес с их помощью. Перевести подписчиков в другие соцсети получается с трудом.
Руководитель ресторанной группы Gusi Сергей Цуркан в беседе с НГС отметил, что за последние две недели охваты и просмотры упали в два-четыре раза. Поднять показатели за счёт рекламных инструментов заблокированной сети не получится — их отключили для российских пользователей. Продвигать аккаунт стало сложнее.
Бизнесмен поделился, что его компания пробует освоить другие платформы. Люди неохотно подписываются на «ВКонтакте», с Telegram всё куда сложнее.
«Это же мессенджер, а не социальная сеть. Он не приспособлен для создания сообщества, там сложно наращивать аудиторию», — отмечает Цуркан.

«Instagram**— это основной канал, с помощью которого мы можем рассказать, что и как делаем. Для того чтобы добиться сопоставимого охвата при помощи наружной рекламы, нам нужно за месяц потратить всю годовую прибыль», — отмечает создатель сыроварни LaBrie Людмила Степанова.
Жительница Новосибирска Татьяна продавала с помощью запрещённых соцсетей хендмейд. В результате блокировок она потеряла примерно треть дохода. По мнению девушки, люди не хотят устанавливать и постоянно включать VPN, чтобы посмотреть ленту. Подписчикам проще перестать посещать соцсеть.
Эксперты рекомендуют направить основные усилия по продвижению продукции на отечественные «Одноклассники» и «ВКонтакте», развивать Telegram-каналы, но от заблокированных соцсетей не отказываться навсегда.
*Сайт Instagram*.com внесён в «Реестр запрещённых сайтов» по решению Роскомнадзора, согласно требованию 292–22 от 11 марта 2022 года.
Напомним, в России создадут аналог App Store и Google Play из-за возможной блокировки российских приложений.
Подписывайтесь на нас в Telegram!
* — экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ