Виртуальное поступление и мобильные белки: выпускники НГУ создают мобильную игру про Академгородок

Игра создана для того, чтобы люди захотели побывать в научном городке под Новосибирском.
Фото: Группа "ВКонтакте" ACADEM DREAMS

Два года назад команда друзей из научного городка собралась, чтобы создать мобильную игру, в которой воплотятся все фантазии о научном центре Сибири. Academ Dreams — приложение со знакомыми местами и историей. Уже осенью 2023 года выйдет его демоверсия. Один из создателей игры Млад Травков поделился с порталом Om1.ru творческим процессом и деталями, которые ждут пользователя в приложении.

Игра Academ Dreams состоит из пролога и десяти глав. Главный герой Дримс родился в Академгородке, уехал маленьким мальчиком и вернулся только через десять лет. Все начнется с поступления Дримса в НГУ. Вместе с персонажем игрок войдет в старый корпус университета, которого в реальности нет уже восемь лет. Постепенно нас познакомят с Дримсом и другими героями, окунут в загадочный мир Академгородка.

— Сколько людей в команде, какие должности они занимают?

— Всего нас 11 человек: креативный директор — это я, два художника, два разработчика, аниматор, сценарист, продукт-менеджер, три музыканта. Команда набиралась из друзей и знакомых. Почти все — выпускники НГУ, есть и нынешние студенты, один из музыкантов учится в НГТУ.

— Как появилась идея создания игры?

— Академгородок — необычное место с очень занятной историей. Когда гулял по замечательным улочкам, заходил в институты, пляж, лес, пришла мысль — как было бы здорово прикоснуться к этому в художественном формате, рассмотреть другую реальность, более идеальную. Мы с Полиной, моей сестрой и главным художником, давно размышляли о создании игры и поняли — надо делать. Разработка началась в 2021 году.

— Почему именно мобильная игра?

— Это связано с лучшими детскими воспоминаниями. Создать игру проще, чем снять качественный фильм, а еще на игре гораздо проще заработать.

— Что будет в игре?

— Планируется разделить игру на две части. Первая — пролог, 10 глав, сценарий которых — это захватывающая, глубокая, интересная, социальная жизненная история. Что касается второй части, то у нас появляются дополнительные ресурсы и деньги на разработку, поэтому мы планируем дополнить игру таким форматом как песочница. В этом формате каждый может играть за своего персонажа и быть завязанным не на сюжетной части, а просто на жизни в Академгородке: владеть своей квартиркой, бегать, общаться с другими, наслаждаться цифровой погодой.

— Игрок выполняет задания?

— Да, я могу сравнить игру с квестом. Игрок погружен в историю, которая развивается благодаря диалогам, поискам и встречам.

— Какие будут задания?

— Играем мы за абитуриента, мальчика, который родился в Академгородке, уехал отсюда, а потом вернулся для поступления в вуз. Первое задание — подача документов в университет. Мы побываем в НГУ, причем в старом корпусе, потому что события игры происходят в 2015 году, когда новый корпус только построился. Вы увидите увлекательные огромные витражи старого главного корпуса.

— Обязательно ли игроку знать историю Академгородка?

— Совсем нет. Мы ориентируемся не на аудиторию Академгородка. Конечно, большой спрос от тех людей, которые знают Академгородок и тем более здесь живут, но мы хотим, чтобы игра показалась интересной другим людям. Проект Academ Dreams создается не для того, чтобы местные жители получили удовольствие, а для того, чтобы благодаря нашей игре люди захотели побывать в Академгородке. Игра не будет музейной и экскурсионной, мы приняли это решение в самом начале. Академгородок для нас — удобная платформа с морем, лесом, массой загадок, что позволяет развивать свою выдуманную историю, как у Стивена Кинга, у которого большая часть книг связана с мистическим маленьким городом.

— На каком этапе находится разработка игры?

— Готов пролог, дорабатывается первая глава, впереди еще девять.

— Рассчитываете ли вы на популярность вашей игры?

— В telegram-канале у нас уже за 2 000 подписчиков, притом что там пользователи появляются с большей натяжкой, нежели «ВКонтакте». Но популярностью здесь даже не пахнет. Мне уже второй человек говорит о том, что 2 000 — это большая цифра, я с этим не согласен, для меня 2 тысячи — это ничто. Есть конкретные бизнес-процессы, которые позволяют популяризировать игру, продавать. У нас есть свое окружение заинтересованных людей, поэтому ни на какую популярность мы не рассчитывали. Мы осознаем, что спрос имеет вероятность быть, ведь все-таки Академгородок — это бренд, даже за пределами нашей страны, но планку себе не завышаем.

— Есть ли спонсоры?

— У нас есть два инвестора. Первый — частный инвестор из Лондона — наш друг, который когда-то жил в Академгородке, второй — местная компания «Акт.ру». Они помогают деньгами и связями. Деньги уходят на покупку оборудования, программ, на подписки и на аренду.

— Сколько уходит времени на реализацию проекта?

— Мы занимаемся разработкой каждый день, но большая часть команды посвящает проекту только часть времени, совмещая это с другой работой. Наша команда настроена и направлена на переход в режим фултайм, чтобы все работали, либо же наймем дополнительных сотрудников.

— Получают ли участники команды деньги за работу?

— У некоторых есть заработные платы, кто-то работает за акции компании.

— Где можно будет скачать игру?

— AppStore, Google Play, возможно, RuStore.

— Ваши прогнозы после выхода игры?

— Прогнозов нет, ни на что не рассчитываем. Будем развиваться дальше. В будущем мы с очень большой вероятностью планируем, и это несложно, импортировать игру на персональные компьютеры.

— Хотите после выхода игры создавать больше подобных проектов?

— Для нас очень дорога наша команда, мы получаем огромное удовольствие от работы, от встреч, от совместных мозговых штурмов. Я очень надеюсь, что игре будет сопутствовать материальный успех, который позволит нам дальше заниматься созданием игр. В мечтах создать еще один объект.

— Вы уже пробовали играть?

— Нам доступны кое-какие демоверсии, уже удается бегать за этого небольшого человечка Дримса — это на физическом уровне необыкновенные чувства. Мы создаем Академгородок таким, каким он мог быть и таким, каким он уже никогда не будет. Вокруг нас все меняется, идет застройка. Наверное, каждый замечал, как у себя в городе или на районе что-то сносят или вырубают, потом строят новое, и спустя годы ты с трудом вспоминаешь, как было раньше.

Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного или хотите рассказать свою историю? Обращайтесь к нам в редакцию по номеру +7 (993) 003–35–87 (Telegram, WhatsApp).

Также подписывайтесь на наши соцсети: Telegram, Дзен, ВКонтакте, Одноклассники.

Дарья Сидоренко
заместитель главного редактора
23 мая 2023, 15:44