Школьный буллинг является распространенной и серьёзной проблемой, которая имеет негативные последствия для учащихся. Это форма агрессии, которая проявляется в систематическом запугивании, издевательствах, унижениях и физической или эмоциональной жестокости.
Последствия буллинга могут быть разрушительными для жертвы. Она испытывает эмоциональную боль, депрессию, тревогу и страх, что может привести к снижению самооценки и социальной изоляции. Именно это едва не произошло в одной из омских семей.
«Варя с раннего детства была очень общительной, яркой и открытой личностью, — рассказывает мама жертвы, — Когда она пошла в садик, сразу нашла со всеми общий язык, со всеми подружилась. Поэтому, когда пришло время идти в первый класс, я особо не переживала. Зная характер дочери, я была уверена, что она точно найдет себе друзей.
Поначалу так и было. Но потом я решила отдать её в танцевальный кружок. Там с трех лет занималась танцами её одноклассница. Она привыкла стоять в центре, но тут руководитель решил поставить в центр мою дочь. Во время перерыва та девочка попыталась столкнуть Варю со сцены и сказала:
«Только я буду всегда стоять первая, а ты никогда не будешь!»
С этого момента и началась сначала неприязнь со стороны этой девочки к Варе, а потом и травля.
Весь первый класс Варя дружила со всем коллективом. Во втором классе та девочка стала говорить про Варю, что она всех обзывает. Один раз она пришла домой из школы и со слезами на глазах сказала, что с ней никто не дружит. А на следующий день обидчица залезла ногами на парту, и на весь класс кричала, чтобы с Варей никто не дружил».
«Целую четверть с моей дочкой никто не разговаривал. Она плакала каждый день и в школе, и дома. Учительница всё знала и пыталась повлиять на эту ситуацию, проводила беседы с классом, утешала мою дочь. Вскоре бойкот прошёл, и дети сами начали тянуться к Варе. Но потом она заболела, и не ходила в школу месяц, а когда вернулась, с ней снова никто не разговаривал. Одноклассники демонстративно обсуждали Варю, чтобы она слышала. На этот раз бойкот и насмешки продолжались до конца года.
Когда начался четвертый класс, дети совсем перестали слушать учителя, могли позволить себе издевательства прямо на уроках. Они в открытую называли её тупой, наглой, уродиной и прочими оскорблениями. На перемене одноклассники кидали её тетради и прятали одежду. Когда Варя отвечала на уроках, дети начинали громко разговаривать».
«Дома Варя отказывалась от еды и почти не выходила из комнаты, называла себя страшной. Уже всем было заметно её подавленное настроение. Были разговоры и с директором, и с родителями, но всё было бесполезно. Родители вовсю отнекивались, мол, не могло их драгоценное чадо сказать нечто подобное. И даже когда классный руководитель подтверждал мои слова, родители всё отрицали. После обсуждения с учителем мы приняли решение перевести Варю в другую школу.
Теперь она учится в шестом классе. В новой школе всё сложилось благополучно, коллектив очень дружный. Недавно её класс выбирал старосту, все проголосовали за Варю. Она уже год регулярно занимается с психологом и спокойно говорит о произошедшем, а своих обидчиков жалеет».
Буллинг представляет серьёзную проблему, с которой сталкиваются многие школьники. Если ваш ребёнок стал жертвой буллинга, вам, как родителю, необходимо принять немедленные меры для его защиты и разрешения этой ситуации: