Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Трагедия 1949 года: как рейс из Омска завершился катастрофой из-за грозы Предполагается, что во время полёта молния поразила второго пилота и бортрадиста.

Трагедия 1949 года: как рейс из Омска завершился катастрофой из-за грозы

Предполагается, что во время полёта молния поразила второго пилота и бортрадиста.
14 мая 2025, 10:48

Трагедия 1949 года: как рейс из Омска завершился катастрофой из-за грозы
Фото: Om1.ru

13 мая 1949 года произошла одна из первых крупных авиакатастроф в истории гражданской авиации СССР. Самолёт Ил-12, выполнявший рейс по маршруту Москва — Красноярск с промежуточными посадками в Омске и Новосибирске, разбился на подлёте к столице Сибири. Все 25 человек, находившиеся на борту, погибли.

Самолёт, выпущенный всего за два месяца до катастрофы, благополучно долетел до Омска и вылетел в Новосибирск в 12:13 по местному времени. Погодные условия на маршруте были сложными: облачность, дожди, а ближе к Новосибирску — сильная гроза. Несмотря на неоднократные предупреждения новосибирских диспетчеров, рейс не был отменён. Более того, экипаж не был предупреждён о грозовой активности, сообщает omsk.aif.ru.

Связь с аэропортом Новосибирска была установлена лишь спустя час после первой попытки. В 14:07 экипаж передал последнее сообщение: «Вошёл в облачко, временами вижу землю». Больше борт на связь не выходил.

Погодные условия в Новосибирске были крайне тяжёлыми: ливневый дождь, крупный град, шквалистый ветер, видимость не превышала 100–200 метров. Очевидцы позже вспоминали, как видели самолёт, заходящий в грозовое облако за несколько километров от аэропорта. Ил-12 вышел из него почти у самой земли — в правом крене, на высоте 70–100 метров. Потеряв управление, самолёт врезался в земляную насыпь карьера и разрушился, часть обломков загорелась.

Согласно результатам расследования, опубликованным на портале airdisaster.ru, причиной трагедии стало попадание в мощный грозовой фронт. Предполагается, что во время полёта молния поразила второго пилота и бортрадиста — оба потеряли сознание. При этом второй пилот зажал штурвал, мешая управлению. Командир попытался вывести борт из облака, но попал в полосу града и сильного ветра. Ориентироваться в таких условиях было крайне трудно.

Комиссия установила также серьёзные организационные нарушения: отсутствие должного контроля за прогнозом погоды, отсутствие координации между аэропортами Омска и Новосибирска, позднее информирование экипажа и слабую радиосвязь в момент захода на посадку.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter