Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
«Заря» не зря. Как нам спасти необычный омский маршрут Размышления омича о том, как нам обустроить речной транспорт.

«Заря» не зря. Как нам спасти необычный омский маршрут

Размышления омича о том, как нам обустроить речной транспорт.
Омичам рассказали, как можно спасти маршрут на «Заре»
26 июня 2025, 09:00
Блоги

«Заря» не зря. Как нам спасти необычный омский маршрут
 
В разделе «Колонки» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.
Об авторе:
Александр Зуев
журналист, путешественник
 

На излёте прошлой недели к нам пришла грустная новость. Региональный Минтранс, судя по всему, не будет продлевать работу туристического рейса в Большеречье на следующий год. Закончилась красивая история, которая была с нами с 2021 года.

Беда в том, что это же не просто рейс. Это символ самой идеи возрождения речного транспорта в Омской области. Да, пусть не сейчас. Но когда-нибудь потом, в светлом будущем! И последняя скоростная «Заря», гоняющая по волнам Иртыша до Большеречья и обратно, была материальным подтверждением этого светлого будущего.

С другой стороны, я и министерство понимаю. Времена, как уже говорилось, сложные, а рейс убыточный. Не знаю, какая там загрузка была в последнее время, но думаю, что далеко не сто процентов. Однако этот же факт приводит нас к другой идее: а что если рейс не закрывать, а перенаправить? Ведь проблема рейса до Большеречья не в том, что он дорогой. А в том, что он долгий. Тебе реально нужно заложить весь день на то, чтобы доехать, потом ночь на месте и ещё полдня на обратную дорогу. И это история не для современного горожанина.

Мы привыкли к другому ритму жизни. Нам нужны путешествия одного дня: доехал, погулял, вернулся и ещё в магазин успел зайти. И таким маршрутом, например, могла бы быть «Заря» до Чернолучья. Там же прекрасные места, гуляй не хочу. И ходу максимум час, приключение не успеет надоесть. А после прогулки можно вернуться на маршрутке или на той же «Заре», которая за счёт сокращения длительности сможет по несколько рейсов в день делать. А больше рейсов — больше оборачиваемость — ниже относительные эксплуатационные издержки.

Так что не надо хоронить «Зарю», пусть ходит с характерным рокотом, который вселяет в души жителей прибрежных улиц некоторую надежду на будущее.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter