Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Протопчем тропинку? Размышления омича о том, почему тротуары стали невыполнимой задачей Речь идёт про обновлённый бульвар Архитекторов и не только.

Протопчем тропинку? Размышления омича о том, почему тротуары стали невыполнимой задачей

Речь идёт про обновлённый бульвар Архитекторов и не только.
Размышления омича о том, почему тротуары стали невыполнимой задачей
13 августа 2025, 16:40
Блоги

Протопчем тропинку? Размышления омича о том, почему тротуары стали невыполнимой задачей
Фото: Om1.ru
 
 
В разделе «Колонки» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.
Об авторе
Александр Зуев
журналист, путешественник

Вот уже полмесяца, как омичи живут с обновлённым бульваром Архитекторов. Движение открыли, транспорт поехал, даже новый троллейбусный маршрут запустили. Впервые за десятилетия, между прочим!

Однако есть в этой бочке мёда и ложка дёгтя. Местные жители недовольны тем, как бульвар вписали в окружающую среду. Где-то неудобно выезжать из дворов или лужи на стыках возникли, где-то существующие тротуары неудачно состыковали с новыми, а где-то этих тротуаров попросту нет. И жителям домов приходится протаптывать тропинки прямо по свежепосеянному газону — домой-то с остановки попасть надо.
В мэрии на претензии омичей отвечают, что проблема в земельных участках. Подрядчик, мол, имел право работать только на участке самого бульвара. А окрестные территории — это уже другие участки, туда залезать нельзя, это зона ответственности окружной администрации. И это понятное объяснение: действительно, есть правила. Есть нормы. Чиновники и проектировщики за них выходить не могут. Тротуары обещают достроить потом, по обращениям активных горожан.

А мне почему-то вспомнилась одна беседа. Лет пять назад мы с другом, владельцем профильной IT-компании, обсуждали за кружкой чая вопросы управления городом. Он рассказывал, что это управление двигается в сторону цифровизации, отдельные информационные системы должны объединяться. Чтобы не было так, чтобы сначала дорожники по плану асфальтируют дорогу, а через неделю её раскапывают коммунальщики — потому что у них по плану замена труб.

И мне кажется, что здесь, с бульваром, у нас похожая проблема. Есть зоны ответственности, и внутри этих зон вроде всё понятно, кто, что и почему сделал. Но единой системы, которая позволяла бы не только проектировать благоустройство, но и эффективно встраивать его в существующий город, чтобы все жители получили свои тротуары, как будто бы и нет.

Феодальная раздробленность какая-то.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter