Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Три схемы телефонного и онлайн-мошенничества, популярные перед 1 Сентября В начале учебного года у школьников и студентов становится больше нагрузок и стресса, отсюда и рост уязвимости к разного рода активностям мошенников.

Три схемы телефонного и онлайн-мошенничества, популярные перед 1 Сентября

В начале учебного года у школьников и студентов становится больше нагрузок и стресса, отсюда и рост уязвимости к разного рода активностям мошенников.
28 августа 2025, 10:00

Три схемы телефонного и онлайн-мошенничества, популярные перед 1 Сентября
Фото: Om1.ru

Группа быстрого реагирования Билайна проанализировала данные о вредоносной активности за последние годы и назвала топ-3 способов, которые аферисты чаще других используют в преддверии 1 сентября. Изучите их, передайте младшим родственникам и будьте осторожны, чтобы потери и переживания не омрачили вам начало осени.

1. Звонок из приёмной комиссии или деканата.

Сначала абитуриенту или студенту звонит якобы представитель вуза и под тем или иным предлогом выманивает у него код из СМС. Далее с абонентом связывается «сотрудник Роскомнадзора / Росфинмониторинга / полиции» и сообщает: аферисты пытались взломать его аккаунты, но у них не получилось. Чтобы защититься на будущее, ему нужно установить приложение банка для защиты от мошенников. Далее с помощью вредоносной программы злоумышленники создают виртуальную копию банковской карты клиента и бесконтактно снимают с неё деньги.

2. Уведомление о блокировке электронного дневника или доступа к образовательной платформе.

В этом случае учащемуся приходит электронное письмо или сообщение в мессенджере: доступ к важному ресурсу приостановлен, перейдите по ссылке, чтобы его восстановить. Ссылка оказывается фишинговой, с её помощью мошенники крадут персональную информацию жертвы или выманивают у неё код к аккаунту на Госуслугах, в банковском приложении и т. д.

3. Предложение зарегистрироваться на образовательном ресурсе.

Это ещё один способ заставить абонента перейти по фишинговой ссылке под предлогом регистрации на учебном портале, в вузовском приложении либо вступления в чат учеников / выпускников / абитуриентов. Обычно для этого требуется назвать код, включить демонстрацию экрана или запустить бота с авторизацией через Госуслуги.

Группа быстрого реагирования Билайна создана для обеспечения информационной безопасности и экстренной помощи клиентам компании. Если вы подозреваете, что вы или ваш ребёнок — жертва одной из этих или любой другой мошеннической схемы, свяжитесь с группой с помощью электронного консультанта Билайна по номеру 0611 либо в чате мобильного приложения. Сотрудники оперативно подключатся и постараются вам помочь.

Но лучше, чтобы необходимости в решительных действиях не возникало. Для этого важно помнить несколько простых правил:

1. Не общайтесь с незнакомцами по телефону, в мессенджерах и соцсетях.

2. Никогда не диктуйте по телефону СМС-коды и не включайте демонстрацию экрана по чьей-либо просьбе.

3. Не переходите по ссылкам от незнакомцев и вообще по любым ссылкам из сообщений и писем, которые выглядят подозрительно.

4. Помните, что настоящие сотрудники госучреждений никогда не решают важные вопросы по телефону или в мессенджере.

5. Сразу кладите трубку, если собеседник пытается давить, торопить или угрожать.

А чтобы снизить риски попасть на крючок и избавить от лишнего стресса себя и своих близких, подключите в приложении Билайна сервис «Моя безопасность». Он защищает абонентов от нежелательных звонков и прерывает опасные разговоры, а в случае, если неприятность всё же произошла, помогает компенсировать убытки.

Реклама. ПАО «ВымпелКом», г. Москва, ОГРН 1027700166636. Erid:2VSb5xG1Kms

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter