На Омском нефтеперерабатывающем заводе создается комплексная система подготовки кадров. Как отмечает Светлана Шагова, работа со школьниками и студентами позволяет формировать кадровый резерв еще до поступления в вуз или колледж: «Наша цель — вырастить высококвалифицированных специалистов, которые придут в промышленность уже полностью подготовленными».
Ежегодно профориентационные программы завода охватывают более 2000 учеников 9–11-х классов. Для них организуются экскурсии, образовательные лагеря, олимпиады и чемпионаты, где участники знакомятся с современными профессиями, учатся работать в команде и решать практические задачи.

Особое внимание уделяется взаимодействию с омскими вузами. Так, например, победители заводской научно-технической конференции получают до 5 дополнительных баллов при поступлении на базовую кафедру «Газпром нефти» ОмГТУ. Студенты проходят практику на производственных площадках, совмещая теорию с рабочими навыками под руководством наставников. В 2025 году на предприятие пришли 19 выпускников базовой кафедры.
«Нашим студентам с 2024 года мы предлагаем возможность получить в рамках базовой кафедры сразу два высших образования. Кроме профильного, можно освоить специальности «Автоматизация технологических процессов» или «Экономика». Это повышает ценность специалиста и открывает еще более широкие карьерные перспективы», — рассказала Светлана.

Отдельное внимание уделяется развитию среднего профессионального образования. Осенью на базе Омского промышленно-экономического колледжа начал работу образовательный кластер в рамках федеральной программы «Профессионалитет». Проект подготавливает операторов технологических установок, машинистов компрессорных установок, слесарей и электромонтеров. Конкурс на некоторые специальности достигает 7–8 человек на место.
Омский НПЗ также расширяет спектр направлений, в которых нужны молодые кадры. Помимо рабочих профессий, востребованы IT-специалисты, экологи, экономисты, финансисты и эксперты по развитию персонала. Цифровизация производства требует участия программистов и аналитиков, а внедрение экологических стандартов — инженеров-экологов.
Фото: Семён Нарутов



