В Омске появился свой маркетплейс.
Вы всё прочитали правильно: сервис «Купи-Купи» ориентирован только на один город. Официально его презентовали в начале сентября: сообщается, что в маркетплейс вложили более 100 млн рублей, в нём не будет пунктов выдачи, а ориентирован он на поддержку местного бизнеса.
Что ж, нестандартно. Мы протестировали функционал первого в России городского маркетплейса и выяснили, можно ли его сравнивать с гигантами вроде Ozon и Wildberries, и в чём именно.
Сразу обнаруживается небольшой нюанс: если ввести в поисковой строке «Купи-Купи Омск», то вы можете случайно попасть на сайт для продавцов. Здесь рассказывается, что из себя представляет сервис и какие у него преимущества.
![]() |
---|
Примечательно, что попасть отсюда на сайт маркетплейса у вас не выйдет. Зато через строчку висят ссылки на регистрацию для продавцов. |
Изучив его внимательно, попробую сразу собрать воедино все плюсы:
- Это действительно первый городской маркетплейс в России. Иными словами, представленные на сайте товары физически находятся в Омске и вы можете хоть сегодня приехать по определённому адресу и приобрести их. Так что, да, это не то же самое, что вкладка «Сделано в Омской области» на условном Wildberries;
- Продавец бесплатно получает готовую базу под свой онлайн-магазин. Всё уже настроено и проведено, а «Купи-Купи» получает себе на счёт только комиссию с продажи — порядка 10 %;
- Отсутствие ПВЗ — пунктов выдачи заказов — ускоряет процесс доставки товара покупателю. Получить товар можно самовывозом или курьерской доставкой. Последний вариант имеет фиксированную стоимость в 300 рублей, но при заказе от 3000 доставка становится бесплатной.
- Удобное приложение с высокой оценкой… а вот его вы не найдёте. В группе «Купи-Купи» ВКонтакте ещё в мае сообщалось, что приложение уже разработано, но скачать его не получится, «пока продавцы не заполнят витрины товарами». Откуда взялись «высокие оценки», остаётся тайной, ну а пока пользователям предлагается делать покупки через сайт.
![]() |
---|
Кстати, ориентироваться на картинку как на образец готового мобильного приложения не нужно. Если присмотреться, можно увидеть признаки нейросетевого творчества. |
Сейчас зайдём на него, но сперва подведём промежуточный итог. Сравнивать «Купи-Купи» с гигантскими маркетплейсами с покупательской точки зрения действительно нет смысла — скорее мы имеем дело с большим-большим онлайн-магазином. Или даже «онлайн-торговым комплексом»: не надо искать сайт предприятия, не требуется тратить время на изучение интерфейса, нет, всё унифицировано и уже продумано за тебя.
Итак, вот главная страница сайта. Оформление приятное и интуитивно понятно по более старшим проектам: вот строчка поиска, слева — каталог, справа — кнопки с корзиной и формой регистрации, по центру — баннер «Мы открылись!». Возможно, в будущем здесь может быть ваша реклама.
![]() |
---|
Каталог довольно богатый, но многие позиции, как в свежеоткрывшемся торговом комплексе, пока пустуют. Допустим, на весь огромный раздел «Антиквариат и коллекционирование» приходится всего один товар.
![]() |
---|
Один, зато омский. В том плане, что сделан на нашей земле. |
Где-то, напротив, разделы быстро переполнились товарами. В «Канцелярских товарах», допустим, пару недель назад было пусто, а теперь здесь широкий ассортимент тетрадей, маркеров и тому подобного.
![]() |
---|
Плюс этого сайта я для себя увидел в том, что сейчас, когда тут мало продавцов, есть шанс заявить о себе малым магазинчикам. Например, фирма «Кондитер клуб» (это не реклама, честно) быстро заполнила свой профиль карточками товаров и часто появляется на главной странице. А иначе узнать о ней я бы вряд ли сумел.
![]() |
---|
С другой стороны, нет чёткой рекомендательной системы. Ну, как на том же Ozon или Wildberries, когда ты один раз открыл страничку с кондитерским шпателем, и всю неделю тебя преследуют карточки с кулинарными пакетами, лопатками и тому подобным.
Кстати, а что там с ценами?
Давайте сравнивать по случайным примерам. Вот какой-то магазин мобильной техники продаёт планшет Xiaomi за 17 тысяч рублей (здесь и далее цены указаны на момент публикации — прим. Om1 Омск).
![]() |
---|
Для сравнения — в DNS такая же техника обойдётся вам в 20 тысяч.
![]() |
---|
А вот детский кран отечественного производства на дистанционном управлении. На «Купи-Купи» такой стоит почти 3 тысячи рублей…
![]() |
---|
…но можно, покопавшись в Сети, найти вариант вдвое дешевле на Wildberries.
![]() |
---|
В продолжение детской темы. Настольная игра «Братья Чудики» от безымянной (по мнению продавца) фирмы «NoName Brand» стоит 479 рублей.
![]() |
---|
Дорого? А вот сквозной поиск по сети говорит, что это ещё цветочки и средний ценник колеблется в пределах 800 рублей. Хотя есть варианты на том же Ozon и за 443 рубля. В нижний левый угол не смотрите: там партизански скрываются другие детские настолки от того же производителя.
![]() |
---|
А вот обратный пример. Мешок собачьего корма на «Купи-Купи» стоит 650 рублей…
![]() |
---|
…а на Wildberries — на 150 рублей дешевле.
![]() |
---|
Ещё мне стало интересно, будут ли различаться цены на сайте у продавца и в «Купи-Купи». Случайным образом выбор пал на настольную игру от компании «Канцелярский дворик», и…
![]() |
---|
…нет, на сайте стоимость та же, что и здесь. Но вообще — стоит быть готовым к тому, что на новом маркетплейсе цена может иметь надбавку в несколько процентов. Помним про комиссию сайта.
![]() |
---|
Что ж, первый блин пошёл совсем не комом, а наоборот. «Купи-Купи» на момент сентября 2025 года — пока ещё по большей части пустующий, но активно наполняемый сервис. Удастся ли ему стать рентабельным? Будет ли он пользоваться популярностью у омичей, а главное — у продавцов? Нет ли здесь «подводных камней»? Подождём; ответы на все эти вопросы прояснятся через несколько месяцев.
(Примечание. В материале используются скриншоты с маркетплейсов Wildberries, "Яндекс Маркет" и "Купи-Купи". Фото на скриншотах не являются собственностью редакции и приведены в качестве примеров. Все представленные цены актуальны на момент публикации материала)