Подрядчик, выполняющий капитальный ремонт моста имени 60-летия ВЛКСМ, помимо запланированных работ, также устраняет дефекты, выявленные в ходе дополнительного обследования конструкций. Подробнее о ходе работ мэр Омска Сергей Шелест рассказал в своём телеграм-канале.
Одним из этапов является монтаж элементов усиления главных балок пролётного строения, а также домкратных балок на 8-й опоре. Для этих работ используются детали из хромокремниевой стали с никелем (сплав 15 ХСНД), который отличается высокой прочностью и отличными антикоррозионными свойствами.
Только на одной опоре объём наращиваемого металла составит более шести тонн. После установки дополнительные конструкции будут загрунтованы, а затем окрашены.
«Всё это позволит выполнить замену опорных частей, предусмотренную проектом, и в целом повысит эксплуатационные характеристики сооружения», — отметил мэр.
Ранее стало известно, что из-за вскрывшихся дефектов проектировки сроки выполнения работ на первой половине моста были перенесены. При начале ремонта подрядчик обнаружил коррозию ортотропной плиты, которая местами достигала 90 % толщины металла, а также трещины в стыковых сварных соединениях. Эти дефекты не были учтены в проектной документации.
Напомним, что работы по капитальному ремонту моста проводит ООО «СтройТраст», с которым заключён контракт на 2,7 млрд рублей. По условиям контракта ремонт должен быть завершён до конца ноября 2026 года.