Россиянам области начали поступать звонки от мошенников, которые представляются сотрудниками «Почты России» или популярных маркетплейсов. Аферисты утверждают, что человеку якобы доставляется уже оплаченный товар, и просят подтвердить получение, сообщает региональное отделение Банка России. Несколько таких случаев произошло в Тюмени, сообщает ИА «Тюменская линия».
Если человек отвечает, что ничего не заказывал, лжепредставители уверяют: заказ, скорее всего, сделан кем-то из близких в подарок. Для убедительности они могут называть настоящие данные — фамилию, имя, отчество, адрес или даже место работы.
Затем собеседника просят назвать код из СМС или пуш-уведомления — якобы для подтверждения вручения посылки. На деле этот код может оказаться одноразовым паролем от интернет-банка, который даст мошенникам доступ к счёту.
«Если вы сообщите пришедший код, который реально является одноразовым паролем от банка, то аферисты смогут свободно войти в интернет-банк и похитить все деньги с вашего счёта. Поэтому рекомендую прервать разговор и никогда никому не сообщать секретные коды из сообщений, кем бы ни представлялся звонящий», — предупредил заместитель управляющего отделением Банка России по Тюменской области Дмитрий Худышкин.
В Центробанке подчёркивают: настоящие сотрудники банков и онлайн-сервисов никогда не спрашивают коды и данные карты.