Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
На защите жизни: как СМО помогают пациентам Страховые медицинские организации (СМО) – важные участники российской системы обязательного медицинского страхования (ОМС), полноценный институт поддержки и помощи застрахованным, защиты их прав при получении медпомощи. За 30 лет своего существования СМО непрерывно совершенствовались на благо пациентов, поэтому вполне закономерно, что всё больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС.

На защите жизни: как СМО помогают пациентам

Страховые медицинские организации (СМО) – важные участники российской системы обязательного медицинского страхования (ОМС), полноценный институт поддержки и помощи застрахованным, защиты их прав при получении медпомощи. За 30 лет своего существования СМО непрерывно совершенствовались на благо пациентов, поэтому вполне закономерно, что всё больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС.
28 ноября 2025, 17:23

На защите жизни: как СМО помогают пациентам
Фото: Om1.ru

Согласно опросу ВЦИОМ, россияне знают и доверяют страховым компаниям и всё чаще обращаются к ним за помощью. За последние два года 74 % респондентов столкнулись с проблемами при получении бесплатных медуслуг, 59 % — с долгим ожиданием записи. При этом 63 % опрошенных подчеркнули: сами они не смогут отстоять свои права в спорных ситуациях по ОМС, вся надежда на СМО. Защиту своих прав страховым доверяют 67 % пациентов.
СМО играют ключевую роль в информировании застрахованных, работе с жалобами, содействии в получении медицинской помощи и защите прав пациентов и проводят контрольно-экспертные мероприятия в отношении медорганизаций.

«У страховых компаний широкий функционал, они располагают инструментарием для помощи застрахованным. Люди об этом знают и всё чаще обращаются к нам, что подтверждается не только нашей статистикой, но и данными ВЦИОМ. Число обоснованных жалоб за первое полугодие 2025 года в наш адрес увеличилось на 94 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост обращаемости объясняется как повышением информированности населения, так и профессионализмом страховых представителей, которых сами пациенты называют «помощниками и защитниками», говорит С.В. Плехов, заместитель генерального директора страховой компании «СОГАЗ-Мед».

Истории из практики подтверждают важность работы СМО. Например, Ольга К. благодарит специалистов Краснодарского филиала компании за то, что помогли её 70-летней матери, ранее прооперированной по поводу метастазов в лёгких, получить направление и обследоваться в Центре грудной хирургии (ЦГХ) ГБУЗ «НИИ ККБ № 1 им. проф. С.В. Очаповского», после того как она столкнулась с бездействием местных врачей.

Омский филиал также оказывает помощь пациентам, сталкивающимся с серьёзными медицинскими проблемами. Пациент Александр Ф. 1986 г.р., находившийся в Салехарде в отделении нейрореанимации с тяжёлым инсультом, был перевезён в Омск для дальнейшего лечения. Сотрудники СМО организовали транспортировку пациента в Омск для продолжения лечения.

«Информирование по вопросам ОМС, содействие в получении медпомощи, защита прав для нас не просто работа, а профессиональный и человеческий долг. Мы видим благодарность и понимаем, что наша деятельность имеет реальное значение», — резюмирует М.Г. Тиванов, директор Омского филиала компании «СОГАЗ-Мед».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter